10 полезных вещей, которые должны быть в вашем плане продвижения в социальных медиа.

2011-11-07 17:05:44 6798

Публикуем перевод статьи управляющего партнера «Right Source Marketing» Mike Sweeney о планировании активностей компаний в социальных медиа "10 полезных вещей, которые должны быть в вашем плане продвижения в социальных медиа". Все рекомендации сформулированы на основе успешных проектов, реализованных «Right Source Marketing», и представляют собой список из 10 пунктов, начиная от постановки задачи до расчета эффективности и анализа результатов.

Предлагаем поделиться успехами и неудачами в планировании собственных действий в социальных медиа. Что сработало для вас и вашей компании? Как вы определяете эффективность ваших шагов? Какие инструменты при планировании кампаний используете? Пишите в комментариях.

10 полезных вещей, которые должны быть в вашем плане продвижения в социальных медиа.

Хотя 4P составляющих маркетинга никто не отменял, сегодня правильнее говорить о 7P - Proper Planning and Preparation Prevents Piss Poor Performance (Правильное Планирование и Подготовка Предотвращает Проблему Плохой Производительности). Это особенно актуально для соцмедиа маркетинга (SMM), где планирование часто вращается вокруг сомнительного набора целей и неопытных исполнителей.

Грамотно составленный план продвижения в социальных медиа отлично работает! За последние несколько месяцев у нас был ряд удачных работ, которыми остались довольны наши клиенты. Ниже мы перечислили 10 основных пунктов, которые рекомендуем включить в план продвижения вашей компании в соцмедиа независимо от ее типа, размера и структуры.

1. Базовые метрики

Даже если на вашей странице Facebook никто не общается, а корпоративный Twitter читают исключительно собственные сотрудники, очень важно определить базовые показатели. Когда они улучшатся, у вас будет возможность порадоваться, сравнив их с зафиксированными ранее цифрами.

2. Сравнение с конкурентами

Не копируйте своих конкурентов. Не всегда легко определить, чего вы достигните, реализовав свой план продвижения в соцмедиа. Стать такими, как ваши конкуренты проще, чем занять свою нишу. Не делайте преждевременных выводов о действиях конкурентов. Иногда они делают вовсе не то, что вам кажется. Количество клиентов, известность и яркий имидж зачастую является всего лишь результатом долгого присутствия на рынке, а не воплощения уникальных идей.

3. Цели и задачи

Это самая сложная часть плана, поскольку отдачу от продвижения в социальных медиа трудно измерить так же точно как, например, отдачу от контекстной кампании, где понятна стоимость каждого клика. Соответственно, вам придется обосновать, и легкие и труднодостижимые цели. Наш совет – ставьте и простые, и сложные цели с самого начала, но разбивайте их по категориям. Вашей целью может быть распространение информации, привлечение аудитории, расширение сообщества, поисковая оптимизация и даже конкурентная разведка или бенчмаркинг продаж.

4. Выбор названия

На первый взгляд, этот этап кажется незначительным, но на самом деле, ваше имя в социальных медиа не менее важно, чем выбор названия домена для корпоративного сайта. Если название вашей компании уникально, то задача довольно проста. Если не уникально, то будьте готовы к продолжительным изысканиям и мозговым штурмам, прежде чем прийти к какому-либо окончательному решению.

5. Выбор исполнителей

Чтобы претворить план по соцмедиа в жизнь, вам понадобятся люди. Именно люди, а не один человек. Даже если ваш бизнес достаточно мал для достижения высоких вершин в SMM, вы не сможете обойтись усилиями одного специалиста. Возможно, всю работу у вас будет выполнять один человек, но добиться успехов в реализации плана продвижения в соцмедиа можно только в команде. Эта тема заслуживает отдельного поста, но и здесь я могу сказать абсолютно точно, что без хороших идей и поддержки проекта всеми ресурсами компании, ваша стратегия в социальных медиа обречена на провал.

6. График размещения контента

Нет содержания, нечего и обсуждать. Без четко распланированной маркетинговой стратегии не может быть никакого плана продвижения в социальных медиа. Если ваш соцмедиа-план не содержит графика размещения контента, то в лучшем случае он будет неэффективен, а в худшем вообще провальным. Никогда не забывайте об этом!

7. Сотрудничество с партнерами

Вы знаете, о чем мечтает каждый ваш партнер, инвестор и дистрибьютор? Расширить свое присутствие в социальных сетях. А теперь попробуйте угадать, что может для них сделать ваш грамотно составленный соцмедиа-план? Расширить их присутствие в социальных сетях. Используйте свой план для демонстрации партнерам взаимовыгодных сценариев, где вы совместными усилиями можете способствовать продвижению друг друга.

8. Идеи

Если ваш план включает в себя работу с твитами, апдейты, увеличение фоловеров и друзей, а также ряд одинаковых ежедневных операций, он будет достаточно упорядоченным, но не оригинальным. Креативность плана определяется задуманными кампаниями, а не ежедневным повторением одинаковых действий. Если вы пытаетесь быть услышанными определенной аудиторий, направьте свою кампанию на поиск и привлечение именно этой аудитории. Если вы хотите выделиться из толпы, подумайте об индивидуальном подходе к клиенту, включающем конкурсы, тотализаторы и специальные предложения. Будьте креативны, а не просто присутствуйте в социальных медиа, потому что так делают все.

9. Примеры

В определенный момент вы столкнетесь с необходимостью представить свой план руководителям, инвесторам или коллегам. Возможно, большинство из них не уловит экономической пользы в социальных медиа и начнет сомневаться в целесообразности вашего плана по сравнению с другими инициативами компании. Несомненно, самый простой способ победить этот скептицизм – показать на конкретных кейсах организаций, как продвижение в социальных медиа помогло им в реализации конкретных целей и задач. Если Вы представляете телевизионную программу, в качестве примера можно привести The Voice. Если Вы занимаетесь розничной торговлей, используйте Zappos (интернет-магазин обуви Zappos.com). Эти примеры легко найти, и они будут более убедительными, чем ваши собственные доводы о том, как социальные медиа способны влиять на вашу компанию.

10. Отчетность и анализ

Как Вы собираетесь следить за изменениями и окупаемостью? Если вам не задают этого вопроса десятки раз на стадии планирования ваших действий в социальных медиа, то либо люди думают, что вы сказочно богаты, либо ваш план им попросту неинтересен.

Во-первых, на основе ваших целей и задач решите, что вы хотите измерять. Во-вторых, решите, как вы хотите измерять степень реализации этих целей и задач. Имейте в виду, что хотя социальные медиа включают в себя базовые аналитические инструменты, вам придется изучить и другие средства и программы, чтобы найти идеальное решение для отчетности и анализа.

Планирование продвижения в социальных медиа – дело не простое. На практике для большинства компаний оно проходит весьма болезненно, поскольку многие не понимают основных целей использования социальных медиа для бизнеса. Все, что вы можете сделать – это проработать семь «P», включить эти 10 пунктов в ваш план, набраться настойчивости и упрямства – и начать двигаться!