Ток-шоу «Тендеры в рекламе»: почему нельзя экономить на интеллектуальных услугах

2023-05-03 13:34:12 Время чтения 4 мин 2686

14 апреля 2023 года в офисе РАЭК состоялось ток-шоу «Тендеры в рекламе», на котором собрались представители крупнейших российских компаний и агентств.

Президент АБКР и управляющий партнер Depot Анна Луканина рассказала о видах конкурсов и пояснила, почему бесплатные тендеры не приносят заказчикам желаемых результатов: «Справедливости ради скажу, что тендерные запросы бывают разными. Если компания хочет познакомиться с портфолио агентства, оценить уровень выполненных работ в интересующем их секторе бизнеса, любое агентство подберёт всю необходимую информацию. Это нормальная практика. Если тендер креативный, например, разработка названия бренда, это интеллектуальная работа, за которую нужно платить. При этом довольно часто заказчики не сообщают, какие еще агентства участвуют в тендере, кто входит в конкурсную комиссию, по каким критериям будут оцениваться работы. К сожалению, в индустрии брендинга такие тендеры – частое явление. Причем их инициаторами становятся крупнейшие российские компании, лидирующие на своих рынках.У ведущих брендинговых агентств есть возможность отказаться от участия. Например, Depot такие задачи решает только за деньги. Да, это не адекватная стоимость услуги, но хотя бы позволяет компенсировать труд квалифицированных специалистов. Средние и небольшие игроки часто соглашаются из-за опасений, что такая крупная компания к ним больше не обратится, а невысокий уровень загрузки позволяет поработать в надежде на будущее перспективное сотрудничество. Как правило, это не приносит обеим сторонам удовлетворения. Почему?Чтобы получить профессиональный результат, нужно соблюдать технологию работы. Когда поступает запрос на разработку позиционирования бренда, мы всегда удивляемся, как такое возможно без подробного брифинга, погружения в бизнес заказчика, изучения рынка, конкурентов. Иногда маркетологи возражают: зачем так глубоко копать? Все дело в том, что сформулировать рабочие гипотезы можно, лишь проанализировав этот массив информации. В ресторанах, салонах красоты, клиниках принято платить, и это ни у кого не вызывает вопросов. Почему креативные услуги должны быть бесплатными?  

Я бы не рекомендовала рассчитывать на подрядчиков, готовых работать бесплатно, еще по одной веской причине. Будьте уверены, что все лучшие ресурсы будут направлены на платные проекты. Именно поэтому тендерный комитет в итоге получает не лучшие результаты. Во время пандемии наша Ассоциация разработала руководство по участию в публичных конкурсах. Документ размещен в открытом доступе, им может воспользоваться каждый, чтобы выяснить, какие условия тендеров незаконны, как защитить свои интеллектуальные разработки. Кому-то покажется, что я отстаиваю только сторону агентств. Нет, мне хотелось, чтобы агентства и бизнес относились друг к другу цивилизованно, а правила игры были прозрачными для всех».

Видеозапись встречи: