МЕДВЕДИ, ВОДКА, ФЕРМЕРСКИЙ КРАФТ И CИЛА СОВМЕЩЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ АБКР ВЫСТУПИЛИ НА РОССИЙСКОЙ КРЕАТИВНОЙ НЕДЕЛЕ В СИБИРИ

2021-12-03 14:40:49 3214

АБКР впервые стала партнером форума и в этом качестве организовала сессию «ПРОДУКТ. ДИЗАЙН. СТРАТЕГИЯ: НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ. БРЕНДИНГ И ДИЗАЙН КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ И СТРАНЫ В ЦЕЛОМ». Представители крупнейших брендинговых агентств рассказали о нюансах геобрендинга, поделились примерами успешно реализованных проектов и порекомендовали неочевидные инструменты для увеличения рыночной доли, в том числе за пределами России.

Президент АБКР, управляющий партнер Depot branding agency и член совета директоров Global Local Branding Alliance Анна Луканина рассказала о разработке локальных брендов. Важно понимать специфику. Бренды, ставшие наименованием продукции (крымский лук, адыгейский сыр), формируют репутацию региона, но не обеспечивают уникальности конкретному производителю. Иногда региональный и коммерческий бренды звучат одинаково – Абрау Дюрсо или Балаклава. В таких случаях рождается нужная синергия. К примерам удачного совместного продвижения можно отнести бренды «Сибирская коллекция» и «Родной Киржач».

С чем ассоциируются разные страны? Норвегия – с лыжным спортом, Бразилия – с футболом, Испания – с корридой. Россия - со снегом, водкой и медведями. «Мне кажется, нам нечего стыдиться, но такой образ не константа, можно сформировать нечто другое, - считает Анна Луканина. – Ведь помимо водки и снежных сугробов есть и другие российские темы. Например, наши успехи в космосе». Но с образами нужно внимательно работать. Бытует мнение, что русские неулыбчивые угрюмые люди. Чемпионат мира по футболу показал, что мы гостеприимны, отзывчивы и умеем улыбаться. Дизайн и креатив могут изменить восприятие. Доказательство – синие котики, ставшие героями бренда Милград от Брянского молочного комбината (ребрендингом марки занималось Depot). Они завоевали огромную популярность в Японии, Малайзии, Испании, Бразилии. На протяжении всего 2020 года пользователи обсуждали концепцию, придумывали вирусный контент. История продолжилась в 2021 году в твиттере. Итог: популярность котиков выросла настолько, что компании из Китая и Сингапура ведутся переговоры о покупке франшизы на использование дизайна. Это пример креативного экспорта.

Основатель и управляющий партнер брендингового агентства A.STUDIO (Новосибирск) и член АБКР Анна Собянина пояснила, почему региональные бренды стали модным трендом. Потребители заботятся о своем здоровье и хотят потреблять натуральные продукты. В качестве доказательства Анна привела в пример проект, над которым работало A.STUDIO. В агентство обратился фермер из Магадана, который несколько лет назад занялся производством натуральных молочных и мясных продуктов. Его семью в небольшом городе (80 тысяч жителей) знают и уважают почти все. Так появилась идея сделать главными героями бренда семью Комарова. Агентство разработало для широкой линейки продукции новый дизайн в крафтовом стиле и разработало новую концепцию оформления для фирменных торговых точек ферме. Доминирующими в интерьере цветами стали бежевый, белый. Стандартные стеллажи заняли островные стеллажи. Этот бренд стал ориентиром для других малых предприятий не только в Магадане.

Бренд-аналитик и арт-директор агентства Zurashvili Branding, член АБКР, член Союза дизайнеров России, фотохудожник, фотограф, эксперт WorldSkills, старший преподаватель кафедры «Дизайн» ОмГТУ Ольга Зурашвили посвятила свое выступление инновациям. Большинство из нас подразумевает под этим серьезные инвестиции и сложную выматывающую работу. Как показывает опыт Ольги, это совсем не так. Инновации могут заключаться в продуманном клиентском пути, точном ответе запросам потребителей ассортиментной матрицей. Это не требует колоссальных ресурсов. «Бизнес – это всегда система, - говорит Ольга Зурашвили. - Есть масса креативных методик, которые позволяют изучить проблемы, которые мешают системе быть устойчивой и эффективной». Агентство много работает с компаниями, производящими молочную продукцию. Основной запрос, с которым они приходят, - отстроиться от конкурентов. К примеру, владельцу бренда «Умное молоко» нужно было подчеркнуть, что продукция не содержит белок А1. Чтобы акцентировать тему ума, в Zurashvili Branding подобрали узнаваемые образы. Один из них – Альберт Эйнштейн. Оригинальный дизайн продукта понравился ретейлерам: «Умное молоко» продается в «Азбуке вкуса» и на витринах онлайн-магазинов.

Подробнее о геобрендинге, нюансах построения успешного регионального бренда и силе совмещения, в видеозаписи секции: