Малобюджетное продвижение в интернете – что и как делать?

2011-04-18 16:08:55 1935
Часто приходится сталкиваться с тем, что множество компаний не могут себе позволить услуги успешных интернет-маркетинговых агентств. Вынужденно или нет, часто такие компании обращаются к не самым известным и проверенным игрокам рынка, что приводит к частой фрустрации и нежеланию дальнейших инвестиций в маркетинг вообще.

Мне захотелось написать некий killer-post, который позволит небольшим компаниям организовать малобюджетный маркетинг в интернете без использования студентов и небольших компаний. Все можно делать вполне самостоятельно, благо существует масса программ-автоматов.

Итак, для небольшого бизнеса, как правило, не нужен сайт с индивидуально-космическим дизайном. Более важно верно спроектировать структуру ресурса, чтобы он лучше индексировался поисковыми системами и быстро начал приносить потенциальных клиентов. Именно поэтому для малого бизнеса самой масштабной инвестицией, на мой взгляд, должен являться консалтинг в области:

  1. Проектирования структуры, интерфейса и контента сайта
  2. Создания эффективной рекламной стратегии для сайта

После выполнения п.1 можно приступать к поиску платформы и исполнителя для создания сайта. Еще раз акцентируя внимание на моменте того, что малому бизнесу не требуется индивидуальности, а требуется приток новых клиентов, я на стороне шаблонных решений. Это означает, что можно купить дизайн за копейки в шаблоне и распространить его на стандартную и известную систему управления (к примеру, все это можно сделать на 1С-Битрикс или InSales). В итоге можно очень быстро и дешево собрать сайт, созданный с учетом требований п.1. Как правило, стоимость такой работы не будет больше, чем 30–50 тысяч рублей. Выбор платформы SaaS, как например InSales, также сократит Ваши расходы на хостинг.

Что касается п.2, то, если говорить о SEO, я бы на месте малого бизнеса, доверился ссылочным агрегаторам. Иными словами, не стоит переплачивать за поисковое продвижение, поскольку оптимизацию сайта мы провели уже в п.1, осталось лишь увеличить ссылочную массу. Прекрасно для таких ситуаций подойдут сервисы навроде Maremoto или SeoPult, а стоимость продвижения может упасть до 5 – 10 тысяч рублей в месяц. В комментариях меня спрашивали о бесплатном SMM, могу упомянуть лишь один кейс для малого бизнеса, который мне понравился и ничего не стоил – группа магазина КальянКлуб на вКонтакте. Это вполне рабочий и бесплатный вариант.
В итоге, за небольшие деньги мы уже организовали сайт, приводим аудиторию из поисковых систем, используем SMM (насколько это возможно в Вашей индустрии) и имеем первых клиентов.

Конечно, я не претендую на то, что этот процесс должен продолжаться бесконечно, поскольку следующим уровнем развития должен являться комплексный интернет-маркетинг от хорошего агентства. Но давайте не будем забывать, что клиент, приходящий к нам, должен быть доволен своим предыдущим опытом и сведущ в вопросам интернет-продвижения, что будет плюсом для обоих сторон. И тогда мы не будем страдать от «псевдоуслуг» интернет-маркетинга, которые иногда приходится видеть на фонарных столбах.