Экономика пузыря f2p в мобайле: взрыв пузыря

2014-02-17 19:03:11 1148
“Большая” игровая индустрия претерпевает очень значительные изменения. Мамонты ММО типа World of Warcraft переходят от подписной модели тоже к модели микротранзакций, что есть free 2 play. Налицо очевидный кризис предыдущей системы потребления развлечений и поиски нового грааля ведут лидирующие издатели отрасли.
В мобильных играх подписной модели не существовало практически никогда. Мобильные титулы были всегда ориентированы на f2p и сейчас именно они на острие инновацией и они же находятся в ситуации наивысшего риска.
Система при которой с помощью статистики можно было “разогреть” любую игру в еще в 2011-2012 годах в 2013 году дала сбой. Причин тому мы предположили бы несколько: от обилия игровых титулов, что привело к пресыщению аудитори и, соответственно, к кризису перепроизводства, до выработки у hardcore игроков повышенной психологической устойчивости к эффектам “потока” и “Зейгарник”, на которых основано вовлечение игроков в процесс и, как следствие, побуждение их к спонтанным покупкам.
Также регуляторы на развитых рынках, например в Великобритании (Office of Fair Trade) внимательно изучают индустрию, делая предположения, что игры “принуждают” игроков, в частности детей, на расходы в формате микротранзакций.
Эти инициативы уже привели как минимум к предупреждениям при установке приложений от вендоров. Нередки случаи возврата внесенных платежей по ошибке или детьми, но это все эксцессы. Главное, что выручка от игр снижается, а стоимость привлечения аудитории растет.
Кому-то это может показаться временной ситуацией, но нам она не напоминает ничего иного кроме как схемы Понци, более известной у нас как “Пирамида”.

Категории: Кейсы
Теги: Mobilef2p