Ключевым моментом рынка вина стало падение объемов импорта.
Ситуация на отечественном рынке вина характеризуется падающей направленностью импортных поставок и корректировкой выпуска продукции российскими производителями.
По результатам маркетингового анализа «Рынок вина (с видами) в России, анализ развития с прогнозом 2030», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, объем импорта вина в оценке физических объемов и стоимостных объемов достиг рекордно низких показателей.
Падение импортных поставок происходит на фоне корректировки объемов внутреннего производства отечественными производителями и изменения цен, как следствие индикатор цен и объем рынка показывают разную направленность. В прогнозном периоде рынок вина продолжит свое развитие в плюсовом векторе.
В целом в рамках последних периодов российский рынок показывает поступательную динамику сокращения закупок продукции из-за рубежа, с года введенных ограничений. Текущее сокращение закупок свидетельствует о минимизации продаж импортной продукции. В оценке ценовых компонент, традиционно самый высокий уровень цен фиксируется при закупках зарубежной вина, а самый демократичный уровень цен характерен по экспортным контрактам.
Структура отечественного рынка вина в оценке региональной представленности характеризуется достаточной стабильностью, в настоящее время ключевой остается отечественная продукция.
Принципиальные тенденции рынка вина – корректировка объемов внутреннего производства, корректировка регионов поставщиков, корректировка ценовых индикаторов. Характерной особенностью рынка вина является также фактическое доминирование итальянской продукции в общем объеме импорта.
Смотреть детальное содержание маркетингового анализа Рынок вина (с видами) в России с прогнозом 2030 можно здесь, 2025 год выхода анализа рынка вина.