Российский рынок обуви в рамках 2020 года показал сокращение розничного спроса и продаж на фоне влияния коронавирусной инфекции и изменении потребительской модели поведения, а также на фоне корректировки ценовых индикаторов на продукцию.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж обуви в России», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, основной массив спроса формируется за счет таких регионов как Москва, Московская область, Свердловская область. Характерна также и стабильность структуры ТОП-регионов с низким уровнем спроса, к таким регионам можно отнести Магаданскую область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ.
При исследовании перспективности продаж в качестве наиболее перспективных выделяются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными регионами для продаж обуви выступаю Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В рассмотрении показателя среднедушевых расходов отмечается определенная закономерность, согласно которой наиболее высокие расходы на покупку обуви наблюдаются в таких регионах как: Москва (12743,88 руб./чел.), Курская область (7796,83 руб./чел.), Ивановская область (7620,99 руб./чел.), Самые низкие расходы на приобретение обуви характерны для следующих регионов Чеченская Республика (1174,49 руб./чел.), Республика Мордовия (1045,6 руб./чел.), Ленинградская область (972,32 руб./чел.).
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по анализу розничного спроса и перспективности продаж обуви в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ розничного спроса и перспективности продаж обуви в России.