Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
13 июня 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Срок годности сайта. Он существует?

 

Часто клиенты задают вопрос: «На сколько лет мне хватит нового сайта, какой у него срок годности?». На первый взгляд вопрос абсурдный, ведь сайт не может протухнуть, в нем не может сгореть микросхема и у него нет этикетки, на которой написан срок годности. Сайт может работать неограниченно долго, пока владелец платит за хостинг и домен, а злые хакеры не покушаются на его код. Но насколько эффективна будет эта работа? Задавая этот вопрос, мы подходим с другой стороны к понятию «срок годности». Сайт должен не просто работать, он должен выполнять первоначально поставленную перед ним задачу. Если это корпоративный сайт, то это могут быть задачи информирования аудитории о компании, ее услугах, преимуществах и достижениях; если речь идет о промо-сайте, то его задачей является не общее описание деятельности компании, а сфокусированный взгляд на продукт с выделением особенно значимых с точки зрения рекламы элементов. Исходя из разности в задачах, различается и срок актуальности (годности) сайта. Попробуем понять как долго какой тип сайтов может быть актуальным. Конечно, разбиение по типам достаточно условно, но все же дает базовую информацию о задаче сайта.

 

Корпоративный сайт.

Как писалось выше, обычно сайты такого типа содержат в основном информацию о компании и ее услугах. Визуально сайты такого типа достаточно сдержаны, но дизайн дает понять на чем компания специализируется, какие у нее приоритеты. Опираясь на текущее предложение компании, разрабатывается информационная структура, визуальный макет сайта и его техническая оставляющая. Чем более продуман сайт, чем лучше заказчик чувствует перспективные направления своего бизнеса, тем дольше такой сайт может быть актуальным. Ведь проходит время и компания модернизируется, появляются новые услуги, меняются приоритеты, и то, что было важно вчера и на что делался акцент, сегодня уже никому не нужно. Да, заказчик может добавить новые разделы на сайте, как-то повлиять на структуру сайта, но он вряд ли сможет самостоятельно изменить первоначальный дизайн, который учитывал прошлые реалии и направлял внимание пользователя на уже неактуальные услуги. Обычно с такими проблемами сталкиваются через 3-5 лет после разработки сайта. Наступает момент, когда количество косметических правок либо велико и выгодней переделать все, либо локальное вмешательство уже не может решить новые задачи.

 

Интернет-магазин.

Наиболее динамичный тип сайтов. Интернет-магазину не нужно ярко демонстрировать корпоративные ценности, интернет-магазин — это удобная оболочка для покупок, не выходя из дома. Уже при разработке задаются возможности изменения представления информации. Ведь каждую неделю или месяц может появиться новая акция или спецпредложение и необходимо направить пользователя по нужному маршруту. Товары могут описываться по-разному: содержать дополнительные изображения или нет, принадлежать или не принадлежать более крупной категории, дополнять друг друга. Учитывая это, разработчики закладывают эти возможности как в дизайн, так и в систему управления. Поэтому сайты подобного типа самые долгоживущие, особенно если это магазин широкого профиля. Наибольшее влияние на «срок годности» оказывается уже не дизайном и структурой информации, а новыми технологиями представления и обработки информации.

 

 

Промо-сайт.

Промо-сайты относятся к самой мало-живущей категории сайтов. Обычно они готовятся

вместе с промо-акциями и, соответственно, направлены на их продвижение в сети. Промо-сайты актуальны во время проведения акции и небольшой промежуток времени после. Промо-сайты связанные с акциями могут существовать всего несколько дней. Промо-сайты, связанные с продуктом, а не разрабатывающиеся под конкретную акцию имеют больший «срок годности». Пока продукт существует в неизменном виде, промо-сайт о нем может существовать без изменений.

 

Рассмотрев общие типы сайтов, нельзя забывать о частностях, всегда есть исключения. Изменения на сайте неизбежны, но нужно понимать, что вряд ли удастся их вносить бесконечно и выгоднее сделать новый, на все сто рабочий сайт, чем пытаться залатать очередную пробоину. Это нормальный процесс, и не надо пытаться противостоять ему: эволюция сайта должна идти в ногу с эволюцией бизнеса.

Опубликовано: 29.07.2010 | 14:36 | Просмотров: 1552


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Студия "Бинарио"
Студия "Бинарио"
В этом блоге мы попытаемся поделиться опытом, полученным при живой работе в сфере разработки сайтов, иллюстраций, организации рекламных кампаний.
Создан: 27.04.2010 | 12:07
Темы: 12 | Посты: 1 | Показы: 21006
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
binario
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов