Барамба-брендинг: кейс к размышлению

2010-11-22 13:25:03 4813

Мы довольно часто, много и долго рассуждаем о брендинге. Как насчет свежего кейса? Предлагаем следующий: Бармаба! – бренд товаров для молодежи и подростков.

Итак, ситуация. Компания представляет собой сеть розничных магазинов и интернет-магазин baramba.ru. Вышла на рынок с собственным брендом – т.н. «Барамба!»-продукты – и дополнила ассортимент другими популярными среди молодежи и школьников товарами.

Из брендбука:

«Мы создаем образ нового бренда «Барамба», универсальный и гибкий, построенный на принципах простоты и тонкого юмора. Наша главная цель - вызвать любопытство и улыбку у

каждого, кто соприкоснется с Барамбой, чтобы среди обыденной реальности (сувениров и подарков) потребитель вдруг столкнулся с чем-то новым, не похожим ни на что другое и мог

приобрести кусочек этого мира вместе с его неизменно хорошим настроением.

«Барамба» — это параллельная реальность, где заправляют Барамбусы. У них все, как у людей, с одной лишь значительной разницей, у барамбусов всегда хорошее настроение, и

что бы они не делали, они делают это с удовольствием, либо не делают вовсе.»

by http://www.virtual-team.ru/

Действительно, на выходе получилось довольно необычно и занимательно. Придумали персонажей, сюжеты, зарисовки и даже мультфильмы нарисовали. Целый «Барамба-мир». На сайт с удовольствием заглядывают пользователи из соцсетей – facebook, Вконтакте – все это здорово, весело, интересно. Можно часами разглядывать и изучать. Даже потрогать хочется. Но вот покупать?

На повестке дня сразу две проблемы:

1 – Барамба! – он зачем?

Как выстроить коммуникацию? Аудитория активная, лояльная, но побудить ее совершить покупку – проблематично. В том числе и по причине финансовой: некоторые брендовые вещи стоят недешево, а дети и подростки – они, как правило, не способны оплатить покупку самостоятельно.

2 – Барамба! – он для кого?

Бренд и коммуникация получились немного размытыми. В том смысле, что тут и младшие школьники от 6 до 12, и подростки от 12 до 17, и молодежь (т.н. «хипстеры» и «клабберы») от 17 до 25. А может, и старше. Как сегментировать? На кого работает бренд? Или не работает вообще?

Какие мысли, коллеги?