Занос может иметь множество причин:
Важно понимать, что в зависимости от типа автомобиля (переднеприводный или заднеприводный) и тип заноса также разный. У переднеприводных автомобилей, это, как правило, недостаточная поворачиваемость. Она характерна тем, что машину несет вперед несмотря на поворот колес автомобиля. У заднеприводных автомобилей ситуация при заносе обратная – избыточная поворачиваемость – когда на повороте заносит задние колеса.
При заносе переднеприводного автомобиля.
При заносе тормозить совершенно бесполезно. Вместо торможения, лучше попытаться сбросить газ, тем самым дав возможность передним колесам автомобиля вернуть сцепление с дорогой. Однако сбрасывать газ нужно медленно, чтобы избежать заноса задней оси автомобиля.
Если у вас занос задней оси автомобиля – выходить из него необходимо выворачивая руль в сторону, обратную заносу с одновременным плавным увеличением оборотов двигателя. При этом, как только задняя ось автомобиля «начала возвращаться на место», необходимо вернуть руль обратьно, чтобы избежать заноса автомобиля в обратную сторону.
Занос заднеприводного автомобиля.
При таком заносе, автомобиль начинает активно «вилять задом». В данном случае, наиболее эффективным будет поворот руля в сторону заноса (попытаться выровнять занос) и сброс газа, чтобы погасить виляния автомобиля. И самое главное – не стоит жать на тормоз, так как в этом случае автомобиль потеряет те остатки управляемости, которые у него еще оставались.
Для того, чтобы почувствовать свой автомобиль в ситуации заноса и выработать в себе четкие рефлексы в подобных ситуациях – рекомендуется при наступлении мокро-снежной погоды выехать на открытую площадку и потренироваться с заносом автомобиля. Такой опыт будет поистине бесценен в момент возникновения ситуации заноса автомобиля!