Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
08 мая 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Эффективная реклама и продающая реклама в Интернете

«Эта реклама эффективна, а другая нет», «контекст – это продающая реклама, а баннеры имиджевая» - такие термины мы часто употребляем в диалогах, интуитивно представляя их смысл.

Что интересно, смысл в разных головах разный.

Эффективная реклама? Ну как… Вот эта реклама эффективна, а это нет. Одна хуже, а другая лучше. Вот та, которая лучше – эффективная реклама, а вторая нет. Ну что, вы не понимаете что ли?

Продающая реклама? Ну как… Вот разместили рекламу и начали клиенты звонить и покупать, а другую разместили и …. тишина. Вот та, от которой клиенты стали звонить – продающая, а вторая нет. Это же элементарно…

Эффективная реклама - это…

Эффективная реклама – та, которая выполняет поставленную рекламную задачу. Неэффективная реклама – та, которая задачу не выполняет. Рекламная задача может быть сформулирована различными способами. Например: «получить не менее 30 звонков потенциальных клиентов за 2 недели при затратах не выше 10000 руб.» или «продать 20 квартир за 2 месяца, потратив на рекламу не выше 1% от выручки» и т.д.

Чтобы иметь возможность определить, эффективная реклама или нет, всегда нужно ставить рекламную задачу.

Что важно: задача должна быть поставлена ДО запуска рекламной кампании. В противном случае, у вас не будет измерителя. Ошибка определять результаты работы рекламы после того, как она открутилась.

А как сравнить 2 рекламные кампании? Как определить какая из двух рекламных кампаний эффективнее? Если одна решает рекламную задачу, а вторая нет, то все понятно. А если обе выполняют?

Тогда оценивают либо ROI в процентах (возврат на вложенные деньги), либо сравнивают прибыль, полученную от работы каждой рекламной кампании. Где прибыль выше – та рекламная кампания и эффективнее.

Есть и другие измерители эффективности для рекламных кампаний, например

  • по количеству привлеченных клиентов
  • по стоимости привлеченного клиента
  • по размеру бюджета
  • по количеству полученных кликов
  • по количеству показов
  • по количеству звонков

Но они более узкие.

Продающая реклама — это…

Продающая реклама – это обиходный термин. На самом деле он означает, что размещая такую рекламу, мы ожидаем немедленных действий от посетителей сайта: звонков, покупок, заполнений контактных форм, скачивания прайса и т.д.

Эффективность продающей рекламы измеряется количеством выполненных действий (например, количеством звонков) и бюджетом, на это потраченным.

Разделив количество действий на количество пришедших посетителей, и умножив на 100%, мы получим конверсию посетителей в действия. Например, конверсию посетителей в заявки.

Разделив рекламный бюджет на количество действий, мы можем подсчитать стоимость одного действия. Например, стоимость звонка потенциального клиента. А зная конверсию звонков в продажи, мы сможем рассчитать среднюю стоимость привлечения одного клиента.

Для подавляющего большинства мелких и средних компаний основным ожиданием от рекламы является немедленное увеличение продаж товаров и услуг. Поэтому, если реклама не генерирует продажи, она считается неэффективной рекламой.

Вполне возможно, вам часто звонят представители интернет площадок и предлагают разместить рекламу. В разговоре с ними вы услышите, что… наша аудитория качественная, имидж вашей компании улучшится. Не стесняйтесь, спросите – «А на сколько улучшится имидж нашей компании?». Да, это глупый вопрос и на него нет ответа. Дело в том, что измерение стоит во много раз больше чем само размещение. А если вы не можете измерить результат, значит, вы впустую потратили деньги.

Размещайте только такую рекламу, эффект от которой легко измерим!

Автор статьи: Павел Хорьков, агентство интернет-рекламы E-PROMO.

Опубликовано: 08.11.2010 | 13:27 | Просмотров: 3006


Комментарии (4)
Да 0 Нет 0
Анна
Отличная статья.
Нередко агенты оперируют при оценке рекламных кампаний понятиями ctr: чем выше, тем эффективнее РК. В общем, это верно. Но если копнуть глубже, то может получиться, что при высоком ctr и конверсии, но низкой цене на товар, отношение между прибылью и затратами на рекламу (ROI) может оказаться в разы ниже, чем в РК с низким ctr и конверсией, но высокой ценой на товар.
А удачная РК или нет, согласна, что нужно судить по степени достижения поставленной цели.
Ответить 09.11.2010  12:09
Да 0 Нет 0
неизвестный
Изготовление наружной рекламы в Казани Ссылка
Ответить 12.06.2018  12:08
Да 0 Нет 0
alcopsta
Ответить 16.06.2018  16:14
Да 0 Нет 0
alcopste
Ответить 03.07.2018  07:10
О Блоге
Корпоративный блог E-PROMO
E-ROMO
Учимся эффективно управлять интернет рекламой, измерять ее результат и рассчитывать ее полезность для вашего бизнеса.
Создан: 22.07.2010 | 11:58
Темы: 12 | Посты: 28 | Показы: 28035
Рейтинг: | Голоса: 7
Авторы Блога
OSH
Администратор
ksyubo
Спикер

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов