Суперкороткие сериалы (мини-драмы, вертикальные мини-сериалы) — это новый формат мобильного видеоконтента, набирающий популярность в России. Эпизоды длятся 1–2 минуты, смонтированы вертикально, а сезон по факту сопоставим с небольшим фильмом.
Формат пришел на российский рынок из Китая и США, где вертикальные сериалы уже сформировали многомиллиардную индустрию. По оценкам аналитиков, мировой рынок мини-драм приблизился к $7 млрд чистой прибыли, а такие сервисы, как DramaBox, по MAU уже обгоняют Hulu и Paramount+.
Мини-драмы завоевали популярность у платформ и создателей благодаря экономической эффективности:
- производство стоит значительно дешевле классических сериалов;
- команда — компактная, съемки занимают всего 8–10 дней;
- сценарии строятся на модульной структуре;
- вертикальный формат ускоряет монтаж и выпуск.
Для стримингов такой контент — быстрый инструмент привлечения и удержания аудитории.
Ключевая причина — удобство и эмоциональный эффект.
Максим Басов, старший стратег Nectarin, отмечает: «Короткие, порой примитивные, но точно выстроенные сюжеты бьют по рейджбейт-точкам и дают всплеск дофамина в каждой серии».
Формат работает благодаря особенностям:
- привычка аудитории к вертикальному видео (Reels, Shorts, TikTok);
- быстрые развязки и эмоциональные пики;
- возможность смотреть «на бегу»;
- узнаваемые сюжеты.
Российские стриминги быстро подхватили мировой тренд:
1. МТС и IVI
Первые, кто экспериментировал с вертикальными мини-сериалами.
2. Wink
Запустили собственные проекты и рассматривают запуск оригинальных шоу.
3. Kion
Закупили более 50 вертикальных сериалов. Создали полку «Микродрамы».
Для российских платформ мини-драмы становятся инструментом удержания, привлечения триальных подписок и расширения молодежной аудитории.
Основной зритель — 16–34 года. Самые активные группы — школьники, студенты, офисные сотрудники.
Женщины до 50 также смотрят формат при правильной подаче.
Наталья Надежкина, руководитель медиапланирования Nectarin, отмечает: «Мини-драмы дают брендам возможность общения в момент пиковой вовлеченности».
Основной зритель — 16–34 года. Самые активные группы — школьники, студенты, офисные сотрудники.
Женщины до 50 также смотрят формат при правильной подаче.
Наталья Надежкина, руководитель медиапланирования Nectarin, отмечает: «Мини-драмы дают брендам возможность общения в момент пиковой вовлеченности».
- in-stream OLV;
- нативные интеграции;
- продакт-плейсмент;
- сюжетные коллаборации.
Следующий этап — брендированные мини-сериалы, как в кейсе KFC в Китае.
Формат будет расти благодаря:
1. экономике производства,
2. удобству потребления,
3. рекламным возможностям.
Мини-драмы становятся новой главой в мобильном видеоконтенте России.
Больше кейсов и инсайтов — в нашем Telegram-канале: t.me/nectarinagency