Как не ошибиться с выбором партнеров при продаже франшизы ресторана

2025-11-07 23:24:34 Время чтения 7 мин 306

Забота о репутации бренда — одна из первостепенных задач франчайзера, поэтому не стоит брать деньги у всех, кто готов их вам дать. Если у потенциального партнера при первом общении, например, возникает вопрос, почему ему выгоднее работать под вашим брендом, а не просто скопировать ваш бизнес, то, скорее всего, выгодного сотрудничества у вас не получится.

Если же вы грамотно выстроили бизнес-модель собственных точек и объективно понимаете, что партнерство с вами снизит для франчайзи предпринимательские риски, сэкономит время и деньги за счет более быстрой окупаемости и минимизации затрат, — это неоспоримое конкурентное преимущество на рынке, которое позволит привлечь достойных партнеров и сохранить долгосрочные отношения в вашем бизнесе.

Чем именно вы можете помочь своим франчайзи?

1. Дать отлаженную модель операционной деятельности.

Вы уже оптимизировали все процессы на кухне, организовали эффективную работу в зале, сформировали все стандарты, регламенты и инструкции для персонала. У вас четко выстроенная логистика, есть готовый пул проверенных поставщиков, которые работают на выгодных для вас условиях.

2. Обеспечить маркетинговую поддержку.

У вас есть план маркетинговых мероприятий на год и программа лояльности для гостей. Вы четко понимаете эффективность проводимых вами акций и специальных предложений, обеспечиваете партнера всеми рекламными материалами и ресурсами.

3. Помощь в подборе и обучении персонала.

Вы готовы предоставить партнеру полный пакет HR-документов, от документов для оформления до шаблонов объявлений для вакансий с рекомендуемыми зарплатами для кандидатов. Ваша команда готова проконсультировать франчайзи по самым эффективным методам поиска, основным требованиям к кандидатам, онлайн-источникам поиска сотрудников и другим аспектам. Обучение персонала по стандартам обслуживания гостей и продажам, мастер-классы по приготовлению и подаче блюд проводятся вашими ключевыми сотрудниками.

4. Передача полного пакета IT-решений для бизнеса.

В ваших заведениях используется самое эффективное программное обеспечение, налажена система отчетности и аналитики. Команда IT-специалистов готова провести консультацию по установке, передать все инструкции по пользованию и помочь решить возникающие на первых этапах проблемы.

5. Консалтинг по бизнес-процессам.

Вы уже прошли весь путь от открытия первой точки до масштабирования бизнеса в сеть и готовы поделиться своим опытом, предупредить об ошибках, предложить варианты решения проблем, с которыми сталкивались самостоятельно.

Итак, у вас есть успешный опыт и готовые решения, которые помогут вашим франчайзи выстроить эффективный и доходный бизнес. Теперь необходимо определиться с тем, каких партнеров вы готовы пригласить для развития своей сети ресторанов. Для этого важно четко сформулировать свою бизнес-философию, описать миссию и ценности компании, чтобы яснее понимать, насколько потенциальные инвесторы готовы разделить их с вами.

В первую очередь необходимо определить те предпринимательские качества потенциального партнера, которые для вас наиболее важны. Есть ли у будущего франчайзи опыт ведения бизнеса, целеустремленность и обучаемость, насколько он готов соблюдать установленные правила, доверяет вам как предпринимателю и лоялен к бренду.

Чтобы не тратить время на неподходящих кандидатов, вы можете попросить потенциального партнера заполнить анкету. Проанализировав её, вы поймете, стоит ли продолжать дальнейшее общение. Обязательно предупредите о том, что данные из анкеты будут проверяться, и получите согласие на обработку персональных данных. Помимо заполнения личной информации, такой как ФИО, паспортные данные, город проживания, важно добавить в анкету ряд вопросов, раскрывающих профессиональные качества кандидата.

Основные вопросы к потенциальному покупателю франшизы ресторана:

• Есть ли опыт работы в общественном питании?

Если у кандидата нет соответствующего опыта, решите для себя — готовы ли вы обучать такого предпринимателя всем нюансам ведения ресторанного бизнеса и на каких условиях. Если вы готовы к этому, подумайте о повышении паушального взноса для такого партнера, поскольку ему потребуется более пристальное внимание и больше ресурсов вашей команды.

• В каком городе планируется открытие нового ресторана?

Вам необходимо понять, соответствует ли этот город вашей территориальной политике. Возможно, в нем уже присутствует высокая конкуренция со стороны аналогичных концепций. Можете ли вы контролировать работу франчайзи, обеспечить эффективную логистику для партнера и т.д.?

• Есть ли опыт работы с ресторанными франшизами?

Если опыт есть, уточните, с какими франшизами работал кандидат. Если сотрудничество продолжается, почему он ищет другие варианты — вместо расширения текущего партнерства? Если опыт был неудачным, по мнению кандидата, в чем были проблемы и как их можно было бы решить? Эта информация поможет вам лучше спрогнозировать перспективы сотрудничества.

• Источник средств для покупки франшизы

Если партнер планирует привлечение заемных средств, необходимо учесть это в финансовой модели и оценить дополнительные риски.

• Есть ли готовое помещение для ресторана?

Наличие хотя бы перспективных вариантов помещений, под которые он ищет франшизу, говорит о серьезности намерений и заинтересованности в процессе.

• Есть ли у потенциального франчайзи команда?

Это особенно важно, если город проживания и место открытия нового ресторана не совпадают. Сможет ли управленец, выбранный партнером, обеспечить эффективную работу бизнеса?

Если кандидат подошёл вам по всем пунктам, можно назначать личную встречу и обсуждать детали. Если в процессе обсуждения выяснится, что потенциальный партнер рассматривает альтернативные франшизы, стоит узнать, в чём заключаются преимущества конкурентов. Ну и, конечно, перед тем как предоставлять ему полную информацию о вашем бизнесе, необходимо проверить его на наличие банкротств и судебных исков, а также заключить договор о неразглашении информации.