Если взглянуть на рынок ресторанных франшиз, может показаться, что всё уже придумано и поделено до нас. Но если изучить рынок глубже, становится понятно, что у большинства конкурентов франшизы упакованы поверхностно и однообразно, поэтому выбирать среди сотен сырых предложений инвесторам очень сложно. Если вы проработаете вопрос достаточно детально и сформируете хорошую франшизу, выделиться среди конкурентов вам не составит особого труда.
Изучайте конкурентов не только по схожим концепциям ресторанов, но и по ценовой категории. Многие инвесторы ищут ресторанную франшизу исходя из доступных им средств, а не по определённой кухне ресторана.
- franshiza.ru
- topfranchise.ru
- leaderfranchise.ru
Отобрав подходящие по формату и ценовой категории франшизы, обзвоните конкурентов в качестве потенциальных партнёров или заполните формы обратной связи на лендингах проектов, чтобы получить презентации и, в идеале, финансовые модели. Также необходимо выяснить планы развития конкурентов, географию их присутствия и каналы, по которым они продвигаются, чтобы в дальнейшем учитывать эту информацию при построении собственной стратегии.
- Концепции ресторанов – ищите сходства и различия, преимущества и недостатки. Сравнивайте конкурентов между собой, а также со своей концепцией, — так вы сможете понять, какие ниши еще свободны, а в каких наблюдается наибольшая конкуренция.
- Сайты франшиз – изучите информацию, размещенную на ресурсах, отметьте для себя понравившиеся варианты, чтобы в дальнейшем использовать при создании собственного лендинга.
- Регионы наибольшего присутствия конкурентов – определите, в каких городах самая высокая конкуренция, а в каких наблюдается недостаток ресторанов вашего формата.
- Стратегия и каналы продаж – обратите внимание на то, насколько активно продается франшиза, какую рекламную поддержку использует конкурент, насколько открыто дает детальную информацию о проекте.
- Какой процент собственных точек у франчайзеров, сколько точек открыто по франшизе. Чем меньше точек находится в собственности продавца, тем более подозрительно выглядит проект, и тем менее опасна конкуренция с таким бизнесом.
- Требования к помещению – от этого напрямую зависит размер инвестиций, и это один из первых вопросов, который волнует будущего франчайзи. Если требования в вашем проекте позволят сократить инвестиции партнера, либо вы можете предложить разные форматы ресторанов, то вы легко сможете выиграть конкуренцию у данной франшизы.
- Размер инвестиций и прогнозируемая окупаемость – основные параметры, которыми можно привлечь потенциальных партнеров. Сравните данные с показателями вашего проекта и определите, насколько ваша франшиза будет находиться в рынке.
- На чем зарабатывает конкурент – это могут быть любые франчайзинговые платежи, такие как роялти, паушальный взнос, маркетинговая поддержка, а также продажа продукции, обучение персонала, консалтинг и т. д. На основе данной информации вы сможете сформировать конкурентоспособный франч-пакет и рассчитать доход своих будущих франчайзи.
Все полученные материалы, от презентаций до финансовых моделей, в дальнейшем можно будет использовать для оформления собственного коммерческого предложения для партнеров.
- Есть ли общие тенденции на рынке в вашем сегменте, учтены ли они в вашей франшизе
- Какие важные для рынка преимущества своей франшизы вы можете предложить
- Как сформировать выигрышную стратегию развития для вашей франшизы
- Какие каналы продаж для вашей франшизы являются наиболее эффективными
Чем меньше инвестиции требует франшиза, тем больше конкурентов на рынке. Около трети франшиз требуют инвестиций до трех миллионов рублей, но и емкость этого рынка достаточна для того, чтобы большинство из них нашли своего инвестора. Поэтому стратегия продаж в этом сегменте очень проработанная, унифицированная и активная, в отличие от индивидуального подхода при продаже дорогой франшизы.