Анализ конкурентов при создании франшизы ресторана

2025-11-06 19:50:18 Время чтения 5 мин 180

Если взглянуть на рынок ресторанных франшиз, может показаться, что всё уже придумано и поделено до нас. Но если изучить рынок глубже, становится понятно, что у большинства конкурентов франшизы упакованы поверхностно и однообразно, поэтому выбирать среди сотен сырых предложений инвесторам очень сложно. Если вы проработаете вопрос достаточно детально и сформируете хорошую франшизу, выделиться среди конкурентов вам не составит особого труда.

Изучайте конкурентов не только по схожим концепциям ресторанов, но и по ценовой категории. Многие инвесторы ищут ресторанную франшизу исходя из доступных им средств, а не по определённой кухне ресторана.

Первым делом стоит проанализировать каталоги франшиз, например:

  1. franshiza.ru
  2. topfranchise.ru
  3. leaderfranchise.ru

Отобрав подходящие по формату и ценовой категории франшизы, обзвоните конкурентов в качестве потенциальных партнёров или заполните формы обратной связи на лендингах проектов, чтобы получить презентации и, в идеале, финансовые модели. Также необходимо выяснить планы развития конкурентов, географию их присутствия и каналы, по которым они продвигаются, чтобы в дальнейшем учитывать эту информацию при построении собственной стратегии.

На что стоит обратить особое внимание при анализе конкурентов:

  1. Концепции ресторанов – ищите сходства и различия, преимущества и недостатки. Сравнивайте конкурентов между собой, а также со своей концепцией, — так вы сможете понять, какие ниши еще свободны, а в каких наблюдается наибольшая конкуренция.
  2. Сайты франшиз – изучите информацию, размещенную на ресурсах, отметьте для себя понравившиеся варианты, чтобы в дальнейшем использовать при создании собственного лендинга.
  3. Регионы наибольшего присутствия конкурентов – определите, в каких городах самая высокая конкуренция, а в каких наблюдается недостаток ресторанов вашего формата.
  4. Стратегия и каналы продаж – обратите внимание на то, насколько активно продается франшиза, какую рекламную поддержку использует конкурент, насколько открыто дает детальную информацию о проекте.
  5. Какой процент собственных точек у франчайзеров, сколько точек открыто по франшизе. Чем меньше точек находится в собственности продавца, тем более подозрительно выглядит проект, и тем менее опасна конкуренция с таким бизнесом.
  6. Требования к помещению – от этого напрямую зависит размер инвестиций, и это один из первых вопросов, который волнует будущего франчайзи. Если требования в вашем проекте позволят сократить инвестиции партнера, либо вы можете предложить разные форматы ресторанов, то вы легко сможете выиграть конкуренцию у данной франшизы.
  7. Размер инвестиций и прогнозируемая окупаемость – основные параметры, которыми можно привлечь потенциальных партнеров. Сравните данные с показателями вашего проекта и определите, насколько ваша франшиза будет находиться в рынке.
  8. На чем зарабатывает конкурент – это могут быть любые франчайзинговые платежи, такие как роялти, паушальный взнос, маркетинговая поддержка, а также продажа продукции, обучение персонала, консалтинг и т. д. На основе данной информации вы сможете сформировать конкурентоспособный франч-пакет и рассчитать доход своих будущих франчайзи.

Все полученные материалы, от презентаций до финансовых моделей, в дальнейшем можно будет использовать для оформления собственного коммерческого предложения для партнеров.

Анализ конкурентов среди ресторанных франшиз помогает понять следующее:

  1. Есть ли общие тенденции на рынке в вашем сегменте, учтены ли они в вашей франшизе
  2. Какие важные для рынка преимущества своей франшизы вы можете предложить
  3. Как сформировать выигрышную стратегию развития для вашей франшизы
  4. Какие каналы продаж для вашей франшизы являются наиболее эффективными

Чем меньше инвестиции требует франшиза, тем больше конкурентов на рынке. Около трети франшиз требуют инвестиций до трех миллионов рублей, но и емкость этого рынка достаточна для того, чтобы большинство из них нашли своего инвестора. Поэтому стратегия продаж в этом сегменте очень проработанная, унифицированная и активная, в отличие от индивидуального подхода при продаже дорогой франшизы.