Консульская легализация документов: пошаговая инструкция на примере оформления документов для ОАЭ

2025-12-08 18:14:13 Время чтения 5 мин 10

Использовать российские документы за рубежом можно только после прохождения процедуры подтверждения их подлинности. В большинстве стран действует упрощенный вариант — апостиль, но для ОАЭ он не подходит. Причина проста: ОАЭ не участвуют в Гаагской конвенции 1961 года, а значит, упрощенная легализация (или апостиль) на их территории не работает. 

Если вы собираетесь работать, учиться, открывать бизнес или оформлять брак в Эмиратах, документы должны пройти полную консульскую легализацию, иначе их просто не примут.

Какие документы требуют легализации

Любой документ должен быть оригинальным и действительным на момент подачи — просроченные или поврежденные бумаги вернут на переоформление. 

Чаще всего процедуру проходят:

  1. дипломы и академические справки;
  2. свидетельства о рождении и браке;
  3. справки МВД;
  4. корпоративные документы — уставы, выписки, доверенности;
  5. контрактные документы для работы в ОАЭ.

Шаг 1. Нотариальное заверение

Первый этап — приведение документа в форму, приемлемую для госорганов.Если это диплом, свидетельство о рождении, договор или паспортная страница, нужно подготовить заверенную копию у нотариуса. В некоторых случаях нотариус может заверить подпись переводчика, сшив документ с оригиналом (например согласие или доверенность, выписанные у нотариуса), но по другим документам для ОАЭ используют именно заверенную копию.

Перед подачей в консульство ОАЭ, документ должен быть обязательно переведен на арабский или английский язык, и заверен у нотариуса. Важно работать с бюро, которое знакомо с требованиями консульства ОАЭ, так как некорректное оформление ведет к отказу.

Шаг 2. Минюст РФ

После нотариуса документ направляется в Министерство юстиции РФ. Здесь проверяют полномочия нотариуса, подлинность его подписи и печати. На документ ставят соответствующий штамп. Срок — от 1 до 5 рабочих дней.

Стоит заметить,

Шаг 3. Министерство иностранных дел России

Далее документ подается в МИД РФ. Министерство подтверждает правильность оформления и легализует документ для дальнейшего удостоверения в посольстве ОАЭ. Данная процедура может занимать до 7 рабочих дней.

Шаг 4. Посольство или консульство ОАЭ

Последний этап — заверение документов в Посольстве ОАЭ. Именно этот штамп делает российский документ юридически действительным на территории Эмиратов. Консульство проверяет печати МИД и МинЮст, формат оформления документа, корректность перевода и подлинность нотариального заверения. Срок — до 10 рабочих дней.

Сроки и стоимость консульской легализации документов для ОАЭ

В среднем полный цикл консульской легализации для ОАЭ занимает около месяца. В бюро переводов KGTC её выполняют за 16-17 рабочих дней, при этом делают это без доверенности!

А в особо срочных ситуациях KGTC предлагает ускоренную легализацию документов через Дубай. Такая легализация включает удостоверение документа в консульстве РФ, отметку МИД ОАЭ (MOFA) и сертифицированный перевод. При такой схеме, срок сокращается до 5-7 рабочих дней, но при этом стоимость услуг удваивается.

Стоимость стандартной легализации через Москву складывается из нескольких этапов, а итоговая цена зависит от вида документа, количества страниц и срочности.

  1. нотариальное заверение копий: от 500 ₽ за документ;
  2. перевод на арабский или английский язык и нотариальное заверение подписи переводчика: от 4500 ₽ за документ;
  3. отметки Минюст, МИД и заверение в консульстве ОАЭ: 15 000 ₽ за документ;
  4. консульский сбор составляет: 6500 ₽ за документ (для личных документов) и 50 000 ₽ за документ (для коммерческих документов).

Стоимость под ключ срочной легализации для ОАЭ через Дубай, начинается от 2500 AED за документ.

Если вам нужно быстро оформить консульскую легализацию для ОАЭ — выбирайте KGTC. Мы берем на себя перевод, заверение, работу с МИД, МинЮст и посольством, контролируя сроки и корректность всех этапов. 

Чтобы получить бесплатную консультацию по услуге - оставьте заявку на сайте https://kgtc.ru/ !