Кардинальная смена бизнес-направления — решение, на которое способны далеко не все компании. Особенно когда речь идет о переходе из производственной сферы в креативную индустрию. Однако иногда такие радикальные шаги становятся единственным способом сохранить бизнес и команду.
Компания «Амкелин» прошла именно такой путь: от производителя торгового оборудования до рекламного агентства. В этом материале разбираем, с какими вызовами столкнулась организация при трансформации и как система управления проектами помогла быстро выстроить новые бизнес-процессы.
Компания «Амкелин» начала деятельность в 2001 году, специализируясь на изготовлении сетчатого торгового оборудования. В портфеле были:
«Можно смело заявить, что за 20 лет работы на рынке торгового оборудования мы завоевали доверие нескольких десятков компаний. Мы постоянно развивались и совершенствовали технологию производства. Но экономические условия вносят свои коррективы в работу бизнеса», — рассказывает руководитель компании «Амкелин».
Переломный момент наступил в конце 2021 года:
В сентябре 2022 года руководство приняло кардинальное решение — полностью сменить сферу деятельности.
«Такое решение далось нам непросто. Все-таки посвятить столько лет этому направлению, вложить в него огромное количество ресурсов и вот так в моменте все взять и бросить. Но мы знали, что наше стремление к эффективному бизнесу и полученные знания за все время работы помогут нам найти верное решение этой проблемы», — отмечает руководитель «Амкелин».
Новой специализацией стал дизайн рекламной продукции — сфера, кардинально отличающаяся от производственной деятельности. Такая трансформация потребовала не только смены команды, но и полной перестройки всех бизнес-процессов.
Руководство определило ключевые приоритеты для успешного перехода:
«Начали мы с организации бизнес-процессов. Мы хотели, чтобы новые сотрудники работали сразу эффективно. При этом действовать нужно было быстро и четко: времени на раскачку и ошибки не было», — подчеркивает руководитель компании.
Опыт использования специализированного ПО в производственной деятельности показал команде важность автоматизации процессов. Для нового направления требовалось найти решение, которое позволило бы:
После анализа рынка CRM-систем выбор пал на Аспро.Cloud — платформу для управления проектами и клиентскими отношениями.
«Несмотря на то что мы заранее убедились в том, что система закрывает потребности, нам предоставили бесплатный пробный период на 14 дней. В течение этого времени у нас был доступ к полному функционалу», — рассказывает руководитель «Амкелин».
По завершении пробного периода команда обратилась к специалистам Аспро.Cloud за детальными консультациями. Главная цель — максимально эффективно использовать все возможности системы для специфики дизайн-агентства.
«Мы хотели использовать систему на все 100%. Но с некоторыми модулями возникли проблемы: было непонятно, как их настроить под наши задачи. Еще нам были необходимы доработки. Чтобы нам ответили на вопросы, мы договорились на 2 часовые консультации», — объясняет руководитель.
На первой встрече команда «Амкелин» подготовила конкретный список задач:
Специалисты продемонстрировали практическое применение модулей на примерах из дизайн-индустрии, но для полного соответствия потребностям компании потребовались индивидуальные доработки.
Бизнес-модель «Амкелин» кардинально отличается от стандартных подходов: клиенты оплачивают не готовый продукт по фиксированной цене, а плановое время выполнения работ.
«У нас заказчики платят не за готовый продукт по фиксированной цене, а за затраченное время. При этом у нас есть прайс-лист с временным регламентом и ставкой для дизайнера. То есть, клиент оплачивает плановое время, а не фактическое. Переработки сотрудников покрывает компания. Поэтому нам было важно понимать, какую итоговую сумму мы получим по завершении проекта и совпадет ли она с реальными цифрами», — поясняет руководитель.
Разработчики добавили в интерфейс задач специальное поле, отображающее стоимость каждой задачи и проекта в целом. Это позволило руководству:
Специфика дизайн-агентства включает не только задачи, оплачиваемые клиентами, но и внутренние процессы: менторство новых сотрудников, контроль качества, административные функции.
«Заказчики платят только за время, которое нужно потратить для создания продукта. Но есть еще и наши внутренние задачи. Например, над проектом работает новый сотрудник. Перед тем как отправить результат клиенту, его работу должен проверить наставник. Эту задачу мы учитываем в проекте, и понятно, что заказчик за нее не платит. Поэтому мы отмечали задачу как неоплачиваемую. Но важно было отслеживать, сколько таких задач», — объясняет руководитель «Амкелин».
Команда разработки внедрила систему фильтров, позволяющую мгновенно получать аналитику по:
При большом количестве задач в проектах критически важно не потерять доходы из-за невыставленных счетов.
«Задач в проекте может быть очень много. И вручную сложно отследить, выставлен по ним счет или нет. Но надо понимать, что делать это очень важно. Иначе дизайнеры могут остаться без зарплаты. Хотелось видеть сводную таблицу по выставленным счетам», — отмечает руководитель.
В систему интегрировали дополнительный фильтр, обеспечивающий:
Система автоматического формирования счетов стала основой финансового учета в агентстве. Менеджер создает проект с настроенным планируемым временем, а при необходимости выставления счета система автоматически рассчитывает сумму на основе выполненных задач за выбранный период.
Процесс включает три простых этапа:
Многие проекты в «Амкелин» реализуются через посредников — инициаторов со стороны компаний-клиентов, которые ставят задачи и контролируют процесс.
Для эффективной работы с такой схемой команда использует пользовательские поля:
Контроль эффективности команды — критически важный аспект для агентства, где переработки влияют на рентабельность проектов.
Руководство использует комплексные отчеты для анализа:
Все заявки в «Амкелин» поступают через электронную почту, что создает риски потери запросов среди общего потока корреспонденции.
Интеграция почтовых ящиков с Аспро.Cloud обеспечила:
Внедрение системы управления проектами позволило «Амкелин» не просто сменить сферу деятельности, но и выстроить эффективные процессы в рекордно короткие сроки.
«Аспро.Cloud мы используем больше как систему для планирования, нежели как CRM. Мне, как руководителю, очень удобно следить за работой сотрудников: что делали вчера, что будут делать сегодня. Это помогает быть уверенным в том, что наш клиент получит качественный результат вовремя. Нам понравилось, что с помощью Аспро.Сloud мы не только перестроили рабочий процесс, но и сделали это максимально быстро. Нам не пришлось искать систему, которая бы была разработана для сферы дизайна. Ведь все, в чем мы нуждались, специалисты доработали или подсказали, как это получить», — резюмирует руководитель компании «Амкелин».
Опыт «Амкелин» демонстрирует, что даже кардинальная смена бизнес-направления может быть реализована эффективно при правильном выборе инструментов управления и поддержке экспертов по внедрению.
Покажем все возможности Аспро.Cloud для вашего бизнеса
Запишитесь на бесплатную демонстрацию системы от наших экспертов. Провеедем короткую онлайн-встречу и покажем, как Аспро.Cloud поможет автоматизировать процессы и повысить эффективность именно в вашем бизнесе.