Выбор клиента — это не просто реакция на рекламу. На самом деле, решение формируется из десятков факторов: ассортимента услуг, скорости ответа, стоимости, удобства сайта, сервиса и даже человеческого отношения.
Основатель агентства «Вишня» Елена Пахомова поделилась историей, как именно это работает — выбор SPA и сила сервиса.
Елена хотела сходить в SPA — прямо сегодня вечером. Она вспомнила три салона:
✅ СПА Лорэн
— 5 минут пешком от дома.
— Знакомый владелец.
— Удобный сайт, где легко выбрать услугу.
✅ Verba-Club
— 20 минут пешком / 5 минут на такси.
— Был положительный опыт.
— Реклама не была замечена.
— Много услуг на сайте: сложно разобраться.
❌ Варварка СПА
— 30 минут пешком / 10 минут на такси.
— Узнаваем за счет блогеров.
— Понравилось знакомым.
— Неудобный интерфейс сайта. Выбор услуги превратился в мучение → сайт закрыт.
Салон выбран, потому что сайт удобный и понятный — уже преимущество. Елена написала в их ВКонтакте днем: ответили через 1 час 10 минут. Записали на вечер, прислали подтверждение в WhatsApp (удобно!).
Позже она опаздывала — сдвинули запись без проблем. Сеанс прошел отлично → благодарность сотрудникам и владельцу.
Такие вещи становятся причиной возвращения.
Попытка №2: снова СПА Лорэн… и неудача
Через какое-то время Елена пишет им в WhatsApp — хочет массаж сегодня.
Они отвечают: «Можем в 20:00». Салон работает до 21:00 и позже клиентов не принимает. Но Елена задерживается на работе, тогда салон предлагает прийти завтра. И… на следующий день не уточняет, хочет ли клиент все же прийти. Заявка упущена.
Елена вспоминает, что Verba-Club работает до 22:00. По телефону администратор помогает выбрать подходящую услугу (решение проблемы «слишком много услуг»). Принимают через 30 минут. Отличный массаж → клиент всем доволен и запоминает эти ощущения.
Попытка №3: снова Verba-Club… и снова нюансы
Елена снова выбирает Verba-Club, но:
— Елена планирует записаться день в день, и ей предлагают нужного мастера на 20:00 или 20:30.
— за час до сеанса, который и так проходит вечером, просят перенести его еще позже на 10-20 минут.
— в раздевалке не так чисто как в прошлый раз, лишние предметы на полу, корзина с использованными полотенцами и халатами переполнена, однако после сеанса было все уже убрано.
В конце дали хороший крем в качестве извинения за сдвиг сеанса по времени. Массаж хороший, но послевкусие немного другое, чем после первого посещения.
Куда идти в следующий раз? Елена не знает. И это — самая честная иллюстрация того, что влияет на выбор и удержание клиента.
На решение клиента влияет всё:
- расстояние,
- удобство сайта,
- понятность услуг,
- скорость реакции,
- каналы коммуникации,
- чистота,
- умение исправлять ошибки.
И реклама — это только маленькая часть цепочки. Можно вложить деньги в таргет или блогеров, привести поток новых клиентов, но если сервис «хромает», люди не останутся.
Поэтому маркетинг — это не только как привести клиента. Но и про то, как не потерять его после первого контакта.
- Запуск таргета от А до Я: пошаговая инструкция
- Как выстроить прозрачный процесс работы с подрядчиком по performance-маркетингу и контенту
- Какой визуал «цепляет» в рекламе лучше всего?
- Как привлекать подписчиков дешевле 100 рублей в ВКонтакте и Telegram?