Протестировали 551 креатив, 37 кампаний и поняли, как получать подписчиков по 110 рублей в ВК и 108 рублей в Telegram через таргет

2025-09-30 20:43:05 Время чтения 10 мин 205

В кейсе агентства «Вишня» рассказываем, как получать подписчиков и продажи вне зависимости от времени года в нише, где ярко выражена сезонность и волна покупок в праздники. Раскрываем, какие гипотезы уже сработали в магазине женской одежды в Нижнем Новгороде и почему важно всегда тестировать гипотезы и искать новую золотую жилу. 

Цель кампании и ключевые показатели

Цель рекламной кампании — привлечение подписчиков в сообщество магазина, которое существует с 7 октября 2016 года. С помощью него клиент показывает ассортимент магазина и рассказывает об акциях.

Чаще всего в сообществе публикуется ассортимент магазина, потому что он привлекает потенциальных покупателей и собирает основное число охватов и реакций.

В качестве развлекательного контента Beze shop использует клипы ВК, но они больше работают на лояльность аудитории, а не на продажи.

С Beze «Вишня» работает с 2021 года. В этом кейсе мы расскажем про актуальные данные за 2024 и 2025 года. 

Весной 2024 года, исходя из бюджета, мы поставили себе цель:

  1. привлекать не менее 400 подписчиков в месяц;
  2. стоимость подписки должна быть меньше 100-120 рублей.

Настройки на уровне кампании

Так как цель была набрать подписчиков, мы выбирали раздел «Целевые действия» ⭢ Сообщество и профиль ⭢ Подписка на сообщество. В прошлом мы тестировали настройку по разделу «Охват и узнаваемость», но результат в виде подписчиков и прироста продаж он не дал, поэтому мы перенесли все РК на «Целевые действия».  

Всего с мая 2024 года мы запустили 37 рекламных кампаний.

Настройки на уровне кампании

Оптимизация рекламных кампаний была по вступлению в сообщество. РК на прямую продажу или переход на сайт/приложения мы не запускали, так как все продажи происходят в оффлайн-точках магазина.  

Мы выбрали минимальную цену на уровне групп объявлений, потому что мы работаем с 3 разными геолокациями. И, как показала практика, благодаря такой настройке подписчик сообщества выходит дешевле. 

Оптимизацию на уровне кампаний обычно не используем, так как устанавливаем ставку на уровне групп объявлений.

Ограничение по бюджету мы устанавливали на день, так как он может варьироваться в зависимости от дня недели, сезона, праздника. 

Больше фишек для лидогенерации в ВКонтакте читайте в телеграм-канале агентства «Вишня».

Настройки на уровне групп объявлений

Для рекламной кампании мы используем обычно от 3 до 10 групп объявлений без настройки времени показа. Пример текущих групп РК:   

  1. группа №1: 30-45, Ж, интересы «Покупка женской одежды», Нижний Новгород. Места размещения: автоматический выбор;
  2. группа №2:  30-45, Ж, гео - регулярно бывают (500 метров - 1,5 км). Места размещения: автоматический выбор;
  3. группа №3:  25-45, Ж, автоматический подбор сообществ. Места размещения: автоматический выбор;
  4. группа №4:  25-45, Ж, автоматические интересы. Места размещения: автоматический выбор.

Чтобы сформировать список релевантных ключевых фраз, мы использовали Вордстат и ограничили период поиска в 5 дней, чтобы выходить на более теплых клиентов. 

Самые эффективные группы объявлений – те, что были настроены по суженной геолокации магазина с указанием адреса в тексте объявления и фотографией шоурума. По цифрам в кабинете мы видим, что именно эти группы приносят больше подписчиков в рамках KPI, потому что мы «попадаем» в жителей района, кто постоянно проходит мимо магазина и видит его витрину. То есть это уже более теплые клиенты.

Настройки на уровне объявлений

За все время мы протестировали 551 объявление с разными фотографиями ассортимента. Также использовали креативы с фото входной группы магазина. 

Благодаря тестам выявили, что лучше всего заходят фотографии моделей и фотографии самого магазина. Больше всего подписчиков приносит короткий текст с указанием адреса и кнопкой «Вступить».

Интересно, что тексты с ценами вообще не приносили подписчиков или приносили, но по высокой цене, которая не укладывалась в KPI.

Все статичные креативы мы создавали вручную, но для видеокреативов использовали встроенный редактор ВК Рекламы. 

Статистика и оптимизация

В процессе показа объявлений мы расширяли аудиторию, когда количество показов было близко к охвату аудитории в настройках, чтобы не «выжигать» целевые показы и охватывать бОльшее количество потенциальных клиентов. 

Каждый день мы отслеживаем статистику в дашборде ВК Рекламы. Нам важно отслеживать:

  1. общий бюджет; 
  2. колонку «Потрачено»; 
  3. результат; 
  4. цену за результат; 
  5. клики; 
  6. стоимость клика; 
  7. подписки; 
  8. число и качество сообщений.

Ежедневный просмотр статистики помогает нам эффективно оптимизировать рекламный бюджет клиента и корректировку РК, если мы приближаемся к границе KPI. Также с помощью такого подхода у клиента всегда держится высокая активность в сообществе и продажи.  

Результаты кампании и влияние на бизнес

После запуска рекламных кампаний в ВКонтакте бизнес начал получать новый поток клиентов, которые, приходя в магазин, говорили, что видели рекламу в ВК. 

Тестирование новых гипотез в аудитории, различных форматов объявлений и инструментов в ВКонтакте помогло достичь желаемого результата.

Отзыв и рекомендации 

Самое главное при настройке РК — это:

  1. Ежедневно проверять бюджет и статистику, чтобы держать руку «на пульсе» и не сливать бюджет бизнеса на те тесты, которые не приносят результата.
  2. Постоянно тестировать новые гипотезы, даже если вам кажется, что вы уже нашли несушку золотых яиц — вы никогда не знаете, когда прошлые настройки и креативы перестанут работать. 

Что на нашем опыте приносит целевых подписчиков магазину женской одежды:

  1. фото ассортимента магазина;
  2. фотография входной группы шоурума;
  3. короткие тексты с адресом магазина, без цен;
  4. настройка по узкой геолокации. 

При подготовке кампаний мы всегда учитываем бизнес-цели заказчика. Без этого невозможно составить креативы и настроить РК, которые будут окупаться. 

«ВКонтакте — это проверенный источник подписок и лидогенерации, на который бизнес сейчас смотрит по-новому. Многие зарубежные платформы покинули Россию, но у нас остался классный инструмент для запуска performance-кампаний, который продолжает развиваться и приносить качественные заявки и клиентов российским компаниям».

Елена Пахомова, основатель агентства «Вишня»

Отзыв владелицы шоурума о работе агентства:  

«В агентство обращаемся за рекламой в соцсетях. Сотрудничаем с 2021 года. Нравится, что девушки ответственные, все делают вовремя, напоминают заранее о продлении и пополнении бюджета. Последний год реклама идет в сообщество ВКонтакте и из ВКонтакте в Телеграм. Видим, что идет прирост подписчиков, а также слышим от наших клиентов в магазинах, что они увидели рекламу в ВКонтакте. Лена, спасибо тебе и твоей команде за продуктивную работу».

Наталья, собственник сети шоурумов Beze shop