Рынок недвижимости стоит из-за высокой ставки ЦБ, люди не хотят ничего покупать, но клиент агентства «Вишня» продолжает продавать земельные участки в коттеджном поселке. Как мы настраиваем рекламные кампании и какие креативы используем, чтобы снижать стоимость продажи до 84 545 рублей — рассказываем в этой статье.
В конце 2022 года к нам обратился коттеджный поселок «Лазурный берег» — собственник запустил продажи земельных участков с подключенными коммуникациями. Минимальная стоимость участка составляет 814 000 рублей за 10 соток. Это средняя цена за землю в Нижегородской области.
До работы с «Вишней» заказчик не использовал рекламу поселка, поэтому прошлой аналитики о работе РК не было. И главную цель, которую он поставил — наличие продаж с performance- и контент-маркетинга.
Для этого «Вишня»:
За 2,5 года работы с «Вишней» заказчик вложил в маркетинг 4 305 000 (с учетом бюджета и затрат на нашу работу) и заработал почти 30 млн. То есть коэффициент окупаемости вложений (ROI) составил 697%.
Как получать такой же результат в 2025 году? Читайте в этой статье.
Есть и короткий путь к целевым лидам: закажите бесплатный аудит рекламных кампаний от Агентства «Вишня». Для этого заполните заявку по ссылке.
С начала 2023 года мы запустили рекламные кампании в ВКонтакте и Яндексе. Но в марте того же года мы решили приостановить работу в рекламной сети Яндекса и сфокусироваться на продвижении через рекламную сеть ВКонтакте, которая приносила больше заявок по доступной цене.
Например, статистика целевых заявок, полученных из таргета в ВК, за 2025 год:
В среднем клиент вкладывал 60 000 в месяц. Но в некоторые месяцы заказчик повышал бюджет на 50%, например, в мае этого года бюджет составит 90 000 рублей. Что привело к увеличению числа полученных лидов.
Именно благодаря работе с ВКонтакте клиент получил ROI в 697%. Поэтому в этой статье мы сделали акцент, как получать целевые лиды из таргета ВКонтакте для продажи земельных участков.
В качестве посадочных для таргетированной рекламы ВКонтакте в основном мы использовали:
Самой эффективной посадочной оказалась лид-форма — она приносит качественные заявки по самой низкой цене. Лид-форма — это внутренний инструмент ВК, поэтому она помогает рекламным кампаниям быстрее обучаться и оптимизировать рекламный бюджет.
В этой лид-форме мы используем призыв на обратный звонок или запись на экскурсию без указания даты и времени.
В прошлом году мы тестировали посадочную с призывом записать на просмотр участка в эти выходные, но она приносила меньше лидов, поэтому мы остановились на этой.
Когда лид-форма «выгорает», мы запускаем новую или ведём людей на сайт, который разработала команда «Вишни».
На первом экране сайта мы всегда размещаем самое «вкусное» предложение – УТП. Например, минимальная стоимость участка заказчика – 814 500 рублей за 10,86 соток.
И обязательно указываем район на первой странице, чтобы отсеять тех, кто ищет участок близ города.
Далее подробно рассказываем о жизни в поселке — размещаем не только преимущества участков, но и фотографии представителей целевой аудитории.
Важно показать расположение самих участков и местоположение поселка на карте относительно города.
Но сайт приносит меньше целевых лидов, поэтому через 1-2 недели мы возвращаемся к лид-форме.
Потому что складывать яйца в одну корзину — опасно. В любой момент платформа может поменять алгоритмы, и лид-форма может перестать работать. В какой момент это случится, никто не знает. Поэтому важно готовить «запасной аэродром» в виде посадочной другого типа.
Такая тактика позволяет бизнесу получать стабильный объем квалифицированных заявок вне зависимости от обновлений систем.
Хотите всегда быть в курсе новостей рекламной платформы ВК?
⭢ Подписывайтесь на канал «Вишни», где мы делимся эффективными гипотезами и новыми инструментами.
Для креативов мы использовали обычные фотографии участков. Также мы тестировали профессиональные фото объектов, но они приносят меньше кликов и заявок — гораздо лучше отрабатывают объявления с «живыми» простыми фотографиями местности.
Например, конкретно эти креативы принесли в июне 2025 года:
Посылы, которые приносят целевые лиды по цене от 2000 до 3 500 рублей:
На основе обратной связи менеджера по продажам таргетолог «Вишни» добавила в некоторые объявления информацию о том, сколько добираться до ближайшего города.
В качестве призыва мы используем расчет стоимости участка. Это отсеивает интересантов, но привлекает именно тех, кто рассматривает покупку участка в ближайшие месяцы.
Делимся, какие настройки таргета приносят продажи земельных участков.
Аудитория:
ВК-сообщества, по которым настраивалась реклама:
Контекстные запросы для таргета: «покупка земельных участков», «участки ИЖС» и другие фразы, связанные с приобретением земли под строительство своего дома.
Интересы и критерии аудитории мы выбирали на основе анализа ЦА заказчика.
Работа с исследованием аудитории помогает команде «Вишни» привлекать неочевидные клиентские сегменты, не замеченные конкурентами. Например, в Нижнем Новгороде среди аудитории, которая может себе позволить недвижимость, популярен яхтинг. Мы протестировали эту гипотезу и получили всплеск заявок после запуска рекламы на яхтсменов. Потому что рядом с участками есть пирс, где любители водных видов спорта могут организовать себе занятие по душе.
Чтобы узнать, какие гипотезы могут привлечь целевые заявки в ваш бизнес, оставьте заявку на бесплатный аудит от агентства «Вишня».
При работе с контентом мы выстраиваем целую систему создания материалов, которые приносят целевые лиды. Она же позволяет:
Структура работы с контентом:
В итоге над каждой единицей контента работают 5 человек: менеджер проекта, копирайтер, дизайнер, корректор и специалист со стороны заказчика.
В контенте мы используем темы, которые продают не только конкретный коттеджный поселок, но и в целом идею покупки участка. Также мы добавляем развлекательный контент, который интересно читать всем сегментам ЦА: кто приобретет участок в ближайшее время, кто выбирает между поселками, кто еще думает над покупкой участка в поселке или деревни и т. д. — и подбираем темы для аудитории на всех уровнях принятия решений.
Пример распределения контента по лояльности к покупке:
Для оформления сообщества мы используем живые фото участка, чтобы показать объект, либо стоковые фотографии для создания образа жизни, которую люди получают после покупки участка.
И обязательно ведем аналитику сообщества: собираем цифры с каждого поста и отслеживаем общую динамику активности в группе. На основе этих данных планируем следующий контент.
Ведение performance-маркетинга бессмысленно, если нет аналитики рекламных кампаний и их связи с продажами. Без отслеживания статистики бизнес не будет понимать, какие креативы приносят продажи, а какие сливают рекламный бюджет. Без этих данных невозможно рационально распределить средства и посчитать эффективность рекламного инструмента.
Поэтому «Вишня» сводит данные для заказчиков не только о кликах и стоимости лидов — мы включаем в отчеты просмотры участков и продажи. Также руководитель проекта включает туда стоимость работ и считает, сколько заказчик затрачивает на продвижение. Так клиент получает всю аналитику: от клика до продажи.
Пример сводки по месяцам за текущий год:
Благодаря такой сводке заказчик видит, сколько он потратил на продвижение участков и сколько заработал с продаж, которые пришли с performance-кампаний. Например, в феврале мы привели заявку, которая принесла продажу на 1 475 100 рублей. Все продвижение — работа специалистов и рекламный бюджет — обошлось собственнику в 145 176 рублей. То есть в том месяце он окупил затраты в 10 раз.
Еще мы считаем стоимость продажи и выручку бизнеса. Данные за 3 года работы:
В этом проекте информацию о продажах нам предоставляет менеджер ОП агентства «Вишня», который квалифицирует и обрабатывает заявки от потенциальных покупателей. Специалист не только собирает количественные данные о сделках, но и расписывает ответы клиентов, на основе которых мы улучшаем РК.
Наш специалист – это промежуточное звено между performance-кампаниями и менеджерами, кто завершает сделки. Сотрудник «Вишни» специализируется на обработке и утеплении заявок из соцсетей — он общается с ними по телефону и в мессенджере, чтобы помочь бизнесу довести клиента до сделки.
Пример обратной связи менеджера:
Самый главный критерий — это аналитика РК и контента и корректировка дальнейших действий на основе цифр, а не интуиции.
Рекламу мы показываем только жителям Нижнего Новгорода и области старше 30 лет. Также для таргета мы используем контекстные запросы и интересы ЦА, не связанные с недвижимостью — например, яхтинг.
Для сбора лидов больше используем лид-форму, так как она приносит больше целевых заявок по доступной цене, чем другие посадочные. Иногда ей нужно «отдыхать», тогда мы подключаем сайт как альтернативную посадочную, через который продаем образ жизни в поселке. Также иногда с этой целью мы используем сообщения в сообществе.
Performance-кампании собирают более теплый спрос. В контент можно работать с аудиторией на разных уровнях принятия решения: от интересантов до горячих клиентов. Для этого важно использовать разные темы контента под каждый сегмент покупателей и живые фотографии местности и тестировать новые гипотезы на основе собранной аналитики контента.
При этом отделу маркетинга или подрядчику важно работать вместе с менеджером по продажам, чтобы видеть, как performance-кампании и контент влияют на бизнес-цели.
Контент и РК от «Вишни» — это часть компании и работа на ее цели, а не клики и охваты в соцсетях. Нам важно, чтобы заказчик шел с нами вдолгую и растил бизнес, а не просто получал дешевые заявки в моменте. Для этого мы запускаем РК и занимаемся обработкой заявок под ключ.
Делимся полезными материалами с проверенными гипотезами агентства «Вишни»: