Что считать ЦКП маркетинга?

2025-09-24 13:19:24 Время чтения 2 мин 277

ЦКП (ценный конечный продукт) — это результат, ради которого существует отдел, роль или направление в бизнесе (условно).
У продаж — сделки. У производства — готовая продукция.
А у маркетинга?

Давайте честно: какого маркетолога обычно считают «хорошим»? Обычно ждут простого результата: «Чтобы было больше лидов».

Часто слышим от клиентов ожидания:
«Нам нужны заявки/ сделки / деньги в кассе»
Все ждут понятного результата.

Но маркетинг ≠ только лидогенерация. Например:
▶️в интернет-магазине мы добавим блок «С этим товаром берут…» — и средний чек растёт в 1,5 раза. Новых лидов 0, а бизнес зарабатывает больше.
▶️Или: запустили цепочку рассылок с акцией по старой клиентской базе — и «спящие» покупатели возвращаются. Лидов 0, а продажи прибавились.

Поэтому ошибка думать, что ЦКП маркетолога = заявки или продажи.
Маркетинг влияет шире:
▶️ конверсию в лид,
▶️ количество лидов,
▶️ конверсию лид → сделка,
▶️ средний чек,
▶️ маржинальность (управление ценой),
▶️ повторные продажи и пр...

И это только частьОтдельная плоскость — продуктовый маркетинг. Здесь в работу включаются уже другие метрики:
▶️ Retention (удержание),
▶️ Churn rate (отток),
▶️ DAU/WAU/MAU (активность пользователей),
▶️ NPS (удовлетворённость).

Это про работу с продуктом, пользовательским опытом, упаковкой и ценностью. Целая отдельная дисциплина, без которой невозможно строить долгосрочную эффективность (об этом как-нибудь в дальнейшем тоже поговорим).

📌В общем, хороший маркетинг развивает бизнес целиком от рекламы до продукта и процессов.

▶️В следующем посте разберёмся, какие метрики действительно ключевые по нашему опытуа затем расскажем как их начать отслеживать.👇А пока напишите, что для вас является ключевым продуктом маркетинга?