«Нам нужен сильный HR-бренд» — фраза, которую последние годы можно услышать всё чаще и чаще. Компании на рынке словно сговорились — и как один начинают вкладываться в имидж бренда работодателя. Оно и понятно: как товарный бренд рассказывает о продукте, чтобы его купили, так и HR-бренд рассказывает о компании, чтобы в неё пришли трудоустраиваться. Ведь на рынке труда сейчас заметен кризис — кадров сильно не хватает, и работодатели буквально соревнуются за лучшие умы.
Зачем соревноваться, если можно просто предложить этим «умам» зарплату побольше — и дело в шляпе? Вот ответ: одних только денег уже мало. Кандидатам важно понимать, с какой командой предстоит взаимодействовать, какие у бренда «да» и «нет», совпадает ли вижн компании с вижном будущего сотрудника. Именно для этого и нужно работать над HR-брендом. Стоит ли вам задуматься об усилении своего — можете оценить с помощью простого чек-листа. А можете просто написать нам.
Давайте же разбираться, чем HR-брендинг похож на классический, чем отличается — и какие вообще есть инструменты, чтобы его создать.
HR-брендинг — это не про носочки с логотипом компании, которые дарят в первый рабочий день, и не про броский дизайн карьерного сайта. Трушный и сильный HR-бренд начинается с анализа.Чтобы понять, что нужно вашей компании, мы в агентстве Ферма руководствуемся одним правилом: надо смотреть глубже. Для этого — изучаем корпоративную культуру, оцениваем ожидания сотрудников и определяем точки роста.
Это нужно, чтобы «сверить часы» — охарактеризовать текущую культуру компании и понять, как её нужно преобразить, чтобы она совпадала с ожиданиями команды.
Что именно делаем
Вот примерМенеджмент одной компании делал ставку на адхократию — эксперименты и гибкость. А сотрудники хотели стабильности и командной работы — неопределённость и «творческий беспорядок» вызывали у них дискомфорт. Анализ OCAI помог скорректировать стратегию.
Такой подход помогает выявить ценности сотрудников: что их мотивирует, какие принципы для них важны.Что именно делаем
Вот примерСотрудники компании считали главным две вещи: универсализм (мотивационная цель этого типа ценностей — понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы) и доброту. Но эти принципы никак не отражались в EVP — ценностном предложении работодателя. И поэтому мы его обновили — чтобы прописанные ценности соответствовали ожиданиям команды.
Проводим количественные опросы. Обязательно анонимно — и на широкую выборку сотрудников. Эти условия помогают получить честную и максимально точную обратную связь.Что выясняем у команды
Вот пример
Провели опрос и узнали, что 40% команды хочет выстроить чёткий план развития и наметить карьерную траекторию. Это дало импульс к запуску корпоративной программы наставничества.Проводим глубинные интервьюРазговоры тет-а-тет помогают понять более тонкие моменты. Вопросы и сценарий беседы подстраиваем под каждую ситуацию.Что выясняем у команды
Пример из практики
В интервью сотрудники одной компании рассказали, что им не хватает признания. Эти данные затем стали основной для создания программы нематериальной мотивации.
Вот мы собрали данные — пора их преобразовать! На основе всего, что выяснили, мы формируем EVP (Employee Value Proposition). Именно оно — ценностное предложение работодателя — и станет основой HR-бренда.Внутри EVP:
Сестричка бренд-платформы, но не её близняшка. То есть — они похожи, но у каждой есть свои особенности.HR-платформа фиксирует EVP, каналы и форматы коммуникаций с сотрудниками — становится «путеводной звездой» для управленческих решений и прочей внутрянки.
Сильный бренд работодателя — это фундамент крепкой команды, которую работа вдохновляет и драйвит.Что тут говорить — давайте смотреть на цифры. Оставили их на сладкое.Те компании, кто вкладывается в развитие своего HR-бренда, сокращают текучку кадров на 28%, а затраты на найм снижают на 50% — по данным Glassdoor.82% кандидатов оценивают HR-бренд компании перед тем, как откликнуться на вакансию — по данным CareerArc.100% компаний, которые обращаются к агентству Ферма за разработкой HR-бренда, жалеют, что не сделали этого раньше — по данным опроса наших клиентов. Обращайтесь и вы.