Когда Yandex Cloud — облачная платформа Яндекса для бизнеса — вышла на рынок Казахстана, перед командой встала задача создать активное профессиональное сообщество. Помимо официальной страницы Yandex Cloud и сообществ в Telegram, было принято решение развивать личные профили сотрудников для выстраивания прямого диалога с аудиторией.
Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане
За решением этой задачи обратились в агентство B2B-маркетинга ModumUp.
Yandex Cloud только вышел на рынок Казахстана, продукт мало кто знал, поэтому решили рассказывать про сервис с помощью анонсов и приглашений на мероприятия. Команда ModumUp разработала стратегию развития личного профиля в LinkedIn: продумали позиционирование, согласовали темы для контента и портрет целевой аудитории.
Анна Помазанова, руководитель проекта в агентстве ModumUp
Образ Жанар в LinkedIn повторял ее обычную манеру поведения, поэтому ей было легко переводить общение с целевой аудиторией из социальных сетей в офлайн. Ее естественность, искренность и доброжелательность располагали к себе. Люди тепло откликались на личные сообщения и приглашения на мероприятия, готовы были делиться телефонами и сами стали проявлять интерес к продукту. Цели проводить лидогенерацию в первые месяцы не было, при этом 4-5 человек в месяц конвертировались в партнеров и клиентов.
Анна Помазанова, руководитель проекта в агентстве ModumUp
У одного и того же человека в жизни могут быть разные роли: предприниматель, спортсмен, естествоиспытатель и так далее. Социальные сети не исключение. Во-первых, чем больше интересов у людей, тем больше может быть пересечений с его целевой аудиторией. Во-вторых, так образ выглядит наиболее естественным и многогранным. Например, Жанар — директор по маркетингу на работе, а в семье — мама двух очень самостоятельных мальчишек. Или, как она говорит, капитан пиратского корабля :)
Дети и все, что касается вопросов их воспитания и развития — большая часть жизни Жанар, которой ей комфортно и органично делиться на своей странице.
Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане
Даже у самых смелых открытых и активных людей есть предубеждения и страхи, которые мешают им сделать рывок или шаг в сторону. В такой ситуации очень важна инициатива и поддержка команды. Так, Жанар было сложно решиться на видеоконтент. Команда со стороны агентства очень аккуратно, но планомерно убеждала ее попробовать записать ролик. Она согласилась. В итоге это вылилось в серию мини-подкастов, а скоро выйдет уже полноценный сюжет с партнером.
Анна Помазанова, руководитель проекта в агентстве ModumUp
Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане
За 9 месяцев проекта мы собрали базу из более чем 5000 представителей целевой аудитории (среди них СXO, DevOps Engineers, Data Analysts, System Administrators, IT-разработчики и другие IT-специалисты). 271 человек заинтересовался сервисами Yandex Cloud, 58 из них конвертировались в лиды. Response Rate (процент ответивших на первое сообщение) — выше 40%. Люди легко идут на контакт, отвечают и соглашаются на встречи — это говорит о высоком уровне доверия к Жанар и ее профилю.
Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане
Проект активно развивается, Yandex Cloud подключил к работе дополнительные профили сотрудников, и у нас на очереди другие страны СНГ
Асылхан Шайдоллаев, руководитель проекта в агентстве ModumUp
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и смотрите видео на YouTube.
Успешного вам Social Selling!