BeBrand — мой опыт регистрации товарного знака: история клиента с цифрами и фактами

4 Июл Время чтения 5 мин 704

Не буду вдаваться в лишние подробности, расскажу кратко свою историю. Меня зовут Евгений. С 2018 года я довольно уверенно развивал свой собственный бизнес, наш бренд был достаточно известен в новосибирской области.  Как у всех работала реклама в Яндекс Директе, был и оффлайн маркетинг — обороты подрастали, я был доволен строил планы по масштабированию в другие регионы, мне казалось, всё под контролем.

До одного утра, когда я получил на почту претензионное письмо от владельцев похожего бренда. Причем с другого конца страны - воронежской области!

Честно? Был шок. Я даже не думал, что могу нарушать чьи-то права. Название выбрал сам, не копировал, логотип нам рисовала дизайнер, моя подруга детства. В общем мы точно умышленно никого не копировали. Оказалось, что это частая история: в 80% случаев бизнесы нарушают чью-то интеллектуальную собственность просто об этом даже не догадываются.

Как я вышел из ситуации

Удалось уладить всё в досудебном порядке — заплатил компансацию (сошлись на 250.000 руб), поменял упаковку и вывески (тоже затратное занятие), и понял главное:

Регистрация брендов в Роспатенте — это не пункт на будущее. Это то, с чего нужно было начинать.

Ведь если бы я сразу подал свой предыдущий бренд на регистрацию - Роспатент бы мне отказал, но  я бы точно знал, что аналогичный бренд уже существует, и у нас может возникнуть конфликт из за названия. 

Так я пришёл к тому, что регистрацию товарного знака надо делать еще ДО ТОГО, как выпускать продукт на рынок. Встал вопрос выбора подрядчика (сначала хотел самостоятельно подать документы, но понял, что там сложная процедура), смотрел компании, сравнивал условия. 

Выбрал BeBrand, и вот почему:

  • Оказались №1 в рейтинге Роспатента по количеству поданных заявок аж с 2019 года — внушает доверие ;
  • Работают только с интеллектуальной собственностью: товарные знаки, патенты, авторские права. Не распыляются на другие юр. услуги, а значит должны быть специалистами именно в этой теме.
  • На рынке — с 2013 года, более 30.000 товарных знаков зарегистрировали
  • В договоре прописана гарантия результата — как по мне, так это самое главное;

Для меня это было важно — не хотелось повторно ошибиться.

Как всё прошло

Процесс занял чуть больше 6 месяцев. Что понравилось:

  • проверили название по базе Роспатента на возможные конфликты;
  • подготовили все документы — сам бы я в них точно запутался;
  • всегда были на связи: объясняли человеческим языком, что и зачем;
  • я просто подписал — с госорганами не контактировал вообще, а через пол года мне прислали свидетельство на мой товарный знак.

Что в итоге?

 Теперь:

  • бренд защищён юридически;
  • можно спокойно выходить на маркетплейсы, франшизу, расширять сеть;
  • нет страха, что завтра придёт очередная претензия и придется опять кому-то платить

Мои личные выводы

Я думал, что регистрация товарного знака — это что-то «на потом». Или это вопрос только для крупного бизнеса. Теперь понимаю, что это должно быть в списке задач до запуска рекламы и выведения продукта на рынок.

Если бренд начинает приносить деньги — он уже ценен. А значит — его уже могут попытаться отобрать.

В моём случае всё обошлось, но осадок остался. И только после прохождения всего пути с BeBrand появилось ощущение, что я действительно защитил то, что создавал.

Комментарии
Написать комментарий...