В прошлый раз я рассказывал, что такое подход Mobile First и как он работает на примерах. Сегодня - о том, как он влияет на SEO и как оптимизировать под него сайт.
Стандарт Mobile First разворачивался поэтапно, и часть сайтов еще долго индексировалась по старым правилам. Google объявил о завершении перехода 5 июля 2024 года.
Для всей индустрии новая политика Google стала сигналом того, что сайтам требуется пересмотреть свое отношение к SEO. Раньше можно было вырваться вперед за счет ключевых слов и хорошей ссылочной массы. Сейчас к этому добавились другие факторы, влияющие на пользовательский опыт: удобство интерфейса, скорость загрузки, читаемость текста.
Сайты без мобильной версии или с плохой адаптацией для смартфонов сильно теряют в рейтинге. Они могут оказываться в конце выдачи, даже если с текстовым контентом для SEO у них все в порядке.
Вот как можно улучшить SEO согласно требованиям Google:
Проверить скорость вашего сайта можно через специальные сервисы: например, с помощью этого инструмента. Вы увидите, как быстро ваш сайт будет загружаться в браузере у пользователя: отдельно на мобильной версии, и на десктопе.
Советы по Mobile First из первых рук собраны в справочных материалах Google. Компания подробно рассказывает про то, как подружить ваш сайт с этим механизмом индексации и избежать многих описанных выше проблем.
Адаптивный подход позволяет создать единый проект для десктопа и мобильных устройств. Такие сайты требуют меньше усилий для работы и отлично подстраиваются под любой сценарий использования. Google утверждает, что это самый эффективный и современный подход к Mobile First.
Есть и альтернативные варианты:
Google не исключает использование этих способов, но отмечает, что их реализация потребует дополнительных действий.
Поисковые роботы должны иметь возможность видеть ваши страницы и их содержимое, чтобы добавлять их в индекс Google, поэтому:
Google тщательно проверяет соответствие содержания сайтов между разными версиями. Без этого поисковый робот может решить, что это два разных сайта, что может привести к проблемам с SEO.
Визуальный контент может сыграть критическую роль в том, как себя ведет сайт. Google не должен сталкиваться с долгими загрузками или битыми файлами.
Если вы делаете мобильную версию на альтернативном адресе:
Проблемы с ранжированием по принципу Mobile First могут возникнуть, если:
Подробно рассмотрим некоторые ошибки, которые касаются мобильной версии.
Напоминаем: в индекс поисковика не попадает то, что Google не видит на мобильной странице. Даже если более полное содержимое есть в десктопной версии.
Если вы относитесь к мобильной версии как к краткому пересказу «основной» версии, значительная часть пользователей может не получить нужную информацию или вовсе не увидит ваш сайт в поиске.
Да, разработчики могут сократить тексты и скрыть некоторые элементы, чтобы подогнать внешний вид под маленькие экраны, но это плохо скажется на рейтинге. То же касается и SEO-элементов — title, description и заголовков.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и нейросетей, а еще подсматривать новые фишки продвижения.
Одинаковое содержание разных страниц может восприниматься поисковиком как копирование, что может негативно сказаться на SEO. Чтобы этого не происходило, нужно корректно прописывать атрибуты страниц, когда вы дублируете мобильную версию на другом URL.
Некоторые владельцы исключают мобильную версию сайта из robots.txt, чтобы попытаться вести трафик на десктоп и не беспокоиться об атрибутах. Но в таком случае поисковый бот, работающий по принципу Mobile First, вообще не увидит ваш сайт и не сможет добавить его в индекс.
Для алгоритмов важен дизайн страниц и его пригодность для небольших экранов. Если текст на сайте приходится приближать, а в меню можно промахнуться и нажать не туда, это признак плохо проработанного UX. Потенциальные проблемы для посетителей отражаются на индексации, когда их замечает Googlebot.
Mobile First — важная концепция для SEO в 2025 году. Сегодня это основной алгоритм для индексации в Google. Правильная адаптация вашего сайта к Mobile First поможет вам занимать первые места в выдаче и сделать ваш сайт более видимым для клиентов.
Для успеха вам потребуется сайт, удобный для клиентов и понятный для поисковых роботов. Вся информация должна быть оптимизирована для экрана смартфона, хорошо читаться и — буквально — быть как на ладони.