Анатомия карточки товара: какие элементы должны быть?

2025-08-05 10:31:00 Время чтения 9 мин 422

В прошлый раз мы говорили о том, сколько символов должно быть в тексте карточки товара. Теперь разберемся, из чего вообще складывается типичная карточка.

Стандартно любая карточка товара состоит из заголовка, перечисления характеристик, расширенного описания и фото. Могут добавляться видео, рич-контент, если особенно важно сделать акцент на визуале.

Заголовок для карточки товара

Должен быть понятным – сначала определитель (что, собственно говоря, продаем), а потом уже название модели:

Заголовок: тональный крем

Не забываем вписать в заголовок карточки товара релевантное ключевое слово.

Технические характеристики/состав

Здесь важно наиболее полно описать товар с разных сторон, но не стоит лепить их в одно полотно, определите структуру — она поможет клиенту не запутаться и найти то, что нужно:

Хороший пример заполнения характеристик
Плохой пример заполнения характеристик

Даже читать не нужно, чтобы это понять. В первом случае есть структура, пользователь может сразу же найти тот параметр, который его интересует. На втором примере решили объединить развернутое описание и технические характеристики в один блок — в итоге нужно очень напрячься, чтобы выудить нужную информацию. Но как показывает практика, это никто делать и не будет, если на соседнем сайте все сразу ясно, то пойдут туда.

Над уникальностью этого блока можно не заморачиваться. За это санкций от поисковиков не будет — они прекрасно понимают, что это технические характеристики, которые повторяются у разных товаров.

Описание товара

Сосредоточьтесь на пользе, покажите, как продукт можно использовать и выделите преимущества. В отличие от предыдущего раздела, где просто достаточно было перечислить пункты, здесь — эти характеристики нужно превратить в преимущества. Почему классно, что в упаковке всего 10 мл крема, и он представлен в стике? Потому что его можно легко взять в отпуск и провезти в ручной клади.

Здесь же опишите, из чего состоит товар и как его использовать:

Характеристики аэропресса

В описание также важно органично добавить релевантные ключевые слова. Главное — не переусердствовать и составить текст для карточки товара так, чтобы он был в первую очередь понятен человеку, а потом уже поисковым роботам. «Купить шурупы Москва недорого в нашем интернет-магазине» — это уже моветон, да и поисковики за такое могут щедро наградить санкциями. Не надо гнаться за прямыми вхождениями, ключи можно склонять и адаптировать, не нужно жертвовать смыслом и удобством клиента.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.

Графический контент

Если хотите продать продукт, который важно протестировать, то акцент точно нужно делать на визуале. Хорошие примеры таких карточек товаров можно подглядеть в интернет-магазинах косметики:

Фото блеска для губ

Девушки знают, как сложно подобрать косметику только по описанию — приходится идти в офлайн-магазин и тестировать на себе. Фотографии и видео очень спасают, особенно на которых хотя бы примерно понятно, какому оттенку кожи подойдет тот или иной цвет.

В некоторых случаях можно добавить в карточку товара видео. Например, чтобы продемонстрировать, как работает какой-нибудь девайс:

Видео работы капучинатора

Сюда же относится инфографика. Не все будут листать до описания, чтобы ознакомиться с преимуществами продукта – добавьте необходимую информацию прямо на изображения:

Инфографика у блеска для губ

Отзывы

На них обращают внимание наравне с ценой. Откройте браузер — и перед вами сотни, если не тысячи практически идентичных товаров. Важно показать, что вам можно доверять:

Пример отзыва
Пример отзыва

Не все перечисленные компоненты обязательно должны быть в вашей карточке товара. Повторим, все сильно зависит от продукта. Если продаете гвозди, то создавать длинный красочный текст или записывать видео, как гвоздь прекрасно входит в стену — излишне. Хотя иногда можно и гвозди описать красиво, если требуется.

Как проверить, что текст для карточки товара в интернет-магазине написан правильно

Шаг 1. Перед написанием текста вы собрали семантическое ядро.

Шаг 2. Проанализировали конкурентов в топе и рассчитали необходимый объем текста.

Шаг 3. Изучили ЦА и выяснили, какая информация интересует ее в первую очередь — и поняли, на чем делать акцент. Немножко подсмотрели у конкурентов.

Шаг 4. Заголовок начинается с определителя (например, кофеварка), а не с модели (Bialetti Moka Express 1162). И в нем есть релевантное ключевое слово.

Шаг 5. В описание товара ключи вписаны органично, а не как попало (и не через каждое слово).

Шаг 6. Текст в карточке товара структурирован, по нему легко ориентироваться и искать нужную информацию. Понятно, как заказать продукт.

Шаг 7. Нещадно вырезали всю лишнюю информацию, которая никак не поможет клиенту выбрать ваш товар. Удалили все ложные обещания и сложные термины, непонятные для покупателя.

Чтобы создать описание для карточки товара, можно попросить помощи у нейросети. Например, сервис Генератор описаний сделает продающий текст по названию товара и его характеристикам за пару секунд.

Карточка товара в интернет-магазине должна помогать покупателю выбрать товар, а не усложнять ему жизнь. Поэтому пишем просто, для людей, ну и не забываем оптимизировать тексты, чтобы ваш сайт любили поисковики и с легкостью находили клиенты.