Значение скринкастов для SMM нужд производственных компаний

2025-07-03 23:13:13 Время чтения 4 мин 217

Screencasts - это короткие видео с записью экрана компьютера, одновременно сопровождающиеся озвучиванием  с целью демонстрации определенного процесса, стадии проектирования, моделирования. Для промышленного предприятия такой формат контента особенно эффективен при грамотном использовании в рамках SMM (маркетинг в социальных сетях)

1. Какую ценность представляет такой промо-контент

Ценность скринкастов для производственной компании заключается, например, в возможности визуально продемонстрировать этапы создания деталей, узлов, агрегатов, оборудования в целом.

Например (как вариант), в рамках следующего ПО:

  1. LibreCad;
  2. Компас-3D; 
  3. САПР NanoCAD;
  4. FreeCAD;
  5. AutoCAD и иные.

Или отображать более сложные  производственные процессы по средствам сложных мультимедийных редакторов (виртуальное путешествие, полная разборка узла и прочее).  

Специфика преподнесения информации в таком виде заключается в том, что открывается возможность транслировать CPP (complex production processes) и взаимосвязи между ними (которые трудно объяснить только с помощью текста или статических изображений). Скринкасты, в свою очередь, позволяют это  передать, не только используя визуальную информацию, но и аудиовизуальную одновременно, что повышает лучшее понимание материала и его запоминание.

Также с помощью скринкастинга можно решить различные задачи, такие как обучение персонала, демонстрация работы новых систем или программного обеспечения. Это также может быть полезно и ценно при создании обучающих материалов для клиентов или партнеров.

2. Очевидные преимущества скринкастов:

  1. их эффективность в передаче информации. Видеоконтент обычно более увлекательный и удерживает внимание аудитории дольше;
  2. скринкасты могут быть легко распространены (методом контент-дистрибуции) через различные онлайн-платформы, социальные сети,  информационные порталы, что позволит достичь контент-маркетологам компании значительных охватов аудитории;
  3. возможность засериалить генерацию video-контента под заранее продуманный сценарий.

3. Какие задачи возможно решать с помощью данного формата?

  1. Обучение. Показываем какую концепцию изначально инженеры-разработчики закладывали в данное оборудование.
  2. Продвижение продуктов или услуг. С помощью скринкастов можно демонстрировать основные особенности и преимущества продукции (какие факторы влияния обязательно учитывались. Как прорабатывался вопрос по технике безопасности, влияние нагрузок, сопротивление материалов), иные моменты.
  3. Взаимодействие с клиентами. Можно отвечать на часто задаваемые вопросы или предоставлять руководства по использованию продукции.

4. Тесная интеграция с SMM-политикой предприятия

Включение скринкастов в SMM-стратегию компании является необходимым фактором для улучшения коммуникации с аудиторией и повышения уровня интереса к бренду или продукту.

Приведу тезисно лишь часть доводов:

  1. иформативность. При грамотной работе с screencasts контент-маркетологи или SMM-специалисты смогут нагляднее доносить сложную информацию, обеспечивать визуальную и практическую демонстрацию, например, целого производственного процесса или строго определенной стадии;
  2. привлекательность. Возможность привлечь и удержать внимание аудитории. Визуальное представление информации, в отличие от текстовой формы, более привлекательно воспринимается для ЦА;
  3. гармоничное сочетание с другими форматами контента. Скринкасты могут размещаться и на основной сайт, в бренд-медиа и блоги, социальные сети. Такие видеоролики могут служить в качестве дополнения к текстовым и графическим материалам, создавая более полное представление о продукте, оборудовании, технике или производственном потенциале компании, уровне автоматизации процессов, диспетчеризации.

Как вы уже обратили внимание, скринкасты по праву можно назвать крайне информативным content-форматом, который увеличивает интерес целевой аудитории к компании, в частности, к производимой ей продукции, проводимым исследованиям, испытаниям, опытным разработкам.

А в вашей карте информационных потребностей клиента предусмотрен отдельный информационный модуль, для скринкастов?