Время от времени сотрудник может начать «тонуть». Он становится медленнее, делает меньше, уходит в тишину.
И ты начинаешь гадать:
То, что ты видишь — не всегда соответствует реальности. Есть три ключевые причины, по которым сотрудник начинает «сбоить»:
Ни одна из этих проблем не решается KPI или таблицей со сроками.
Вопросы, которые руководителю стоит задать себе (а не сотруднику):
Что можно сделать заранее — до того, как станет поздно:
Как не терять людей:
Самое главное — проактивное реагирование. Когда сотрудник замедляется — ещё не поздно. Когда замолкает, закрывается и отстраняется — возможно, уже да.
Любое состояние сотрудника — результат действий или бездействий руководителя. Это не всегда можете быть вы, иногда это и вышестоящее руководство, на решения которых вы не можете влиять. Но вы всегда можете быть в коннекте со своими сотрудниками. Ведь внутри любого сотрудника и руководителя есть человек. И при человеческом отношении друг к другу люди более открыты и честны. Поэтому все начинается с налаживания ваших взаимоотношений с сотрудниками. Тогда они сами скажут, если почувствуют что что-то идет не так. И вы будете их лучше чувствовать и заранее замечать изменения в поведении или работе, даже если сотрудник этого ещё не заметил.
📬 В моем ТГК — больше наблюдений, кейсов и практических идей о digital, командах и маркетинге без героизма и инфошума. 👉 https://t.me/digital_shvykoff