3 стадии смерти бизнеса: как и куда стреляет подрядчик

2025-11-13 14:28:16 Время чтения 7 мин 94

Подрядчиков много: есть те, с которыми вы летите в космос, а есть те, которые потопят вас, постепенно привязывая всё больше камней к ногам вашего бизнеса. В этой статье четко и структурно я опишу 3 стадии смерти проекта с подрядчиком, чтобы вы были внимательны к тем, кого выбираете.

Стадия 1: Согласие на любое предложение

На первом этапе предприниматели обращаются к подрядчику с конкретным запросом — например, на SMM. Многие агентства, желая заполучить клиента, просто соглашаются, не вникая в суть проблемы. Представьте, что вы приходите в магазин за кроссовками, чтобы просто сходить с друзьями в горы. Вы не разбираетесь в обуви, поэтому просите обычные кроссовки. Но вам продают кроссовки для бега, которые совсем не подходят для вашей задачи. Для вас это просто кроссовки, и вы не разбираетесь в деталях, а магазин должен был уточнить, зачем они вам нужны, понять вашу ситуацию и предложить именно то решение, которое максимально соответствует вашим потребностям, а не просто то, что есть в наличии.

Предлагать эффективное, а не то, что просили – показатель профессионализма. Например так работают некоторые агентства полного цикла. Они не просто продают услуги, а начинают с анализа вашего продукта и потребностей. Вместо того чтобы слепо выполнять запросы, они помогают вам понять, что действительно нужно вашему бизнесу для достижения целей и задач, которые вы поставили, что тем самым позволяет избежать потерь времени и ресурсов на ненужные услуги.

Почему так происходит:

  1. В агентствах полного цикла есть специалисты по всем направлениям: вам помогут разобраться в проблеме и собрать пазл воедино. Благодаря наличию экспертов в разных областях, от SMM до разработки сайтов, агентство обладает опытом и предложит вам только то, что даст результат.
  2. Обычно в таких агентствах маленький штат до 50 человек. Пугать это не должно, а только радовать, потому что 1000 гениальных людей в одном месте не бывает. Конечно, в больших компаниях много квалифицированных специалистов, но в основном все работают по шаблону, что в конце концов и убивает ваш проект. В какой-то момент шаблонные решения заменяют индивидуальные и ценность таких решений для вас становится ниже. А бизнес не должен себе это позволять.

Стадия 2: Клиент всегда прав

Итак, вы выбрали подрядчика, который провёл аудит вашего бизнеса и предложил чёткую стратегию с KPI, и теперь вы работаете вместе. Но если при этом он со всем соглашается, не пытаясь объяснить и аргументировать, стоит насторожиться. Фраза «клиент всегда прав» в маркетинге может сыграть злую шутку. Да, клиент имеет право на своё мнение, но это не значит, что он всегда знает, что ему нужно. Клиент и не должен знать — это не его обязанность. Настоящие специалисты готовы обсуждать, спорить и предлагать оптимальные решения для вашего бизнеса.

Когда подрядчик начинает спорить с вами, это не значит, что он не ценит ваше мнение. Наоборот, это говорит о том, что он хочет предложить вам лучшее решение. Важно помнить, что маркетинг — это не просто выполнение заданий, а совместная работа, где обе стороны должны быть вовлечены в процесс. Ищите партнёров, которые готовы обсуждать и предлагать альтернативные решения, основанные на их опыте и экспертизе.

Стадия 3: Отсутствие долгосрочной стратегии

Ура! Вы выбрали подрядчика, который не боится обсуждать и корректировать продвижение. На этом не выдыхаем, наступает критически важный этап — разработка долгосрочной стратегии. 

На третьей стадии бизнеса часто проявляется отсутствие перспективы. Многие компании, которые пришли с одним запросом, заканчивают сотрудничество спустя полгода, не получив ожидаемых результатов. Это происходит потому, что маркетинг — это не просто разовая акция, а долгосрочная стратегия. Нельзя один раз сделать рекламу и заработать триллион рублей. Только последовательные и стратегические действия приведут к устойчивому успеху.

Мы в D-Agency всегда начинаем с разработки стратегии и работаем комплексно. Сначала мы изучаем ваш продукт, анализируем рынок и на основе полученных аналитических данных предлагаем оптимальные решения. Нам не нужно просто продать вам услугу — мы, как и вы, заинтересованы в достижении реальных результатов. Если ваш подрядчик не говорит о перспективах и не предлагает возможности для развития, это серьёзный повод задуматься. Настоящий успех приходит тогда, когда вы работаете над стратегией, учитывающей все аспекты вашего бизнеса и рынка. Например, при запуске рекламной кампании важно не только определить целевую аудиторию, но и понять, как эта кампания вписывается в вашу общую стратегию с прицелом на будущее.

Часто бывает так, что бизнесы думают, что смогут стать лидерами просто публикуя видео в соцсетях, так же делают все. На самом деле, маркетинг требует времени и усилий. Нужно постоянно анализировать и адаптировать свою стратегию, декомпозировать на отдельные задачи и шаги с четкой оценкой ожидаемых результатов, постоянно сверять план/факт.

Делаем вывод: ТОП-3 ошибки при выборе подрядчика

  1. Согласиться на любое предложение подрядчика без проверки его соответствия вашим реальным задачам.
  2. Позволить подрядчику всегда соглашаться с вами и не вести диалог для поиска оптимальных решений.
  3. Игнорировать необходимость долгосрочной стратегии и сосредоточиться только на краткосрочных результатах.

Берите на вооружение эти советы и помните: качественный маркетинг — это не просто услуги, а стратегическое видение, которое поможет вашему бизнесу расти и процветать.