Иногда провайдеры деловых игр обещают прокачать команду по всем фронтам: от лидерства до управления временем, от коммуникации до стратегического мышления. Будем честны: невозможно за 3 – 4 часа деловой игры глубоко проработать 20 – 30 навыков одновременно.
Но есть такая игра, которую можно адаптировать точечно под любые потребности команды: ведущий направляет процесс обучения и акцентирует внимание на тех навыках, которые важны именно сейчас. Такой адаптивностью обладает деловая игра «Свой сценарий». В статье я объясню, почему мы в агентстве называем ее самой гибкой в нашем арсенале.
В «Своем сценарии» участники примеряют на себя роли сценаристов, актеров и режиссеров. Их задача — написать сценарий к фильму или рекламному видео. Это может быть что угодно: от комедийного ролика до глубокой драматической истории. Результат работы — сценарий, который команда создает сообща.
«Свой сценарий» разрабатывался командой экспертов-методологов и психологов, а в основе лежали принципы формирования эффективной команды. Игра вышла простой по форме, но с глубоко проработанной психологической базой — это делает ее одновременно и легкой, и эффективной для команды.
Представьте ситуацию: вам нужно что-то поменять в привычной рабочей среде. Это всегда сложно и вызывает сопротивление. Зачем менять комфортное «болото» на что-то новое и непонятное. Но если эту же задачу предложить в формате игры, то участники относятся к ней легче, без сопротивления.
Приведу пример. Нужно провести игру и обучить команду строителей. Если предложить им строительную тематику игры, то они, вероятнее всего, будут «включать экспертность» — они и так знают все о проектах, инженерных системах и видах черепицы. Но если предложить им снять кино о стройке, то их восприятие меняется кардинально. Участники относятся к задаче легче, подключают свой экспертный опыт и проявляют себя с новых, неожиданных сторон.
Игра помогает сотрудникам:
Результат игры — очень наглядный и диагностический. Участники уже на финальном этапе игры понимают, каких результатов добились, где проявили свои навыки на полную, а где надо было поднажать.
«Свой сценарий» можно адаптировать к любой команде. Поэтому это отличный вариант для тех, кто впервые заказывает деловую игру. Как можно изменить параметры «Своего сценария»:
Гибкость игры — результат ее архитектуры и строения. В отличие от игр с линейной структурой, в «Своем сценарии» игротехники могут добавлять или убирать блоки непосредственно в процессе партии, чтобы адаптировать игру под аудиторию.
Центральный ведущий, который хорошо понимает запросы клиента и текущую ситуацию в игре, задает ей направление. Он контролирует:
Особенность «Своего сценария» — проведение игры очень сложно запороть. Погрешности при организации опытный ведущий может скорректировать уже в процессе игры.
Но хочу предостеречь от ошибки: если организатор будет обесценивать старания команды, то все результаты от игры могут быть потеряны. Когда руководитель метафорически или даже буквально выкидывает в мусорку все полученные в игре материалы, сотрудники чувствуют обиду и теряют мотивацию к работе.
Совет. Чтобы усилить эффект от игры, я рекомендую обсуждать результаты с командами и возвращаться к ним еще как минимум в течение недели. Разбирайте сценарии, наработки, делитесь впечатлениями от игры. А сделать обсуждение полученного опыта более глубоким и эффективным, поможет блок рефлексии.
Строгие правила и ограничения могут задушить креативность. Свобода самовыражения и возможность экспериментировать помогают раскрыть творческий потенциал. Поэтому в «Своем сценарии» участники сами решают, что использовать при создании ролика.
Организаторы помогают выбрать и обеспечивают всё самое необходимое — от скотча до софта, но в конечном итоге от момента получения задания и до финального монтажа команды имеют полную свободу действий. Мы даже поощряем импровизацию с ресурсами и эксперименты со всем, что будет под рукой.
Проведите игру сами и понаблюдайте за сотрудниками: в том, как они подходят к творческой задаче, вы сможете оценить их включенность в достижение результата и личностные особенности.
Приведу пример. Площадка для деловой игры — конференц-зал в отеле. Участники так воодушевились, что при снятии ролика начали перетаскивать столы и стулья из лобби отеля. Сотрудники ресепшена были ошеломлены перестановкой, зато ролик получился отличный.
Ведущие управляют творческим процессом, помогают решать коммуникативные проблемы и осваивать инструменты совместной проектной деятельности. Но при этом организаторы никак не ограничивают творческий потенциал игроков.
Гибкость «Своего сценария» позволяет провести игру практически в любом коллективе — эта деловая игра зайдет даже тем, кто привык отказываться ото всех мероприятий в организации.