Вы знали, что данным ФСБ, рост агрессии в стране за последнее время не прекращается? Встревожены не только государственные структуры, но и крупные компании, а также торговые сети и предприниматели. Потенциальный клиент недоволен заранее, еще не успев ознакомиться с заманчивым предложением, а постоянный покупатель акцентирует внимание на недостатках и ищет всевозможные минусы.
Что же тогда остается предпринять владельцам бизнеса? Сохранить доверие и повысить репутацию, чтобы побороться за лучшее место в топе компаний. Приходится неоднократно сталкиваться с повышением процента негативных отзывов и фейковых заявлений, способных пошатнуть уверенность клиента и отпугнуть ценную аудиторию. Тем не менее, соперничество за лучшие условия развития бизнеса остаются вполне реализуемыми даже в нынешней обстановке.
Критика в Интернете – не угроза репутации, а отличный пиар-инструмент, если проявить творческий подход. Вместо шаблонных извинений или игнорирования обращения вовсе можно использовать нестандартные методы, которые не только удовлетворят ожидания клиента, но и привлекут внимание аудитории.
Идеального бренда не существует? Это правда, однако признание ошибок делает его прозрачнее и человечнее. Доверие легко потерять, но это не значит, что восстановить его невозможно. Иногда самые успешные компании забывают, что главное для аудитории – доступность любой информации, порой даже несколько неудобной для создания безупречного образа.
Критика + креативная реакция = бесплатный маркетинговый ход.
Раскрываем предельно простую формулу: при встрече с гневными заявлениями в адрес вашего бизнеса проявлять творческий подход. Сложно? Если только сомневаться в себе, а бизнес не терпит никаких сомнений. Важно найти верный подход к клиенту и понять, какой из методов окажется наиболее продуктивным.
Ирония дарит улыбки. Зарекомендовав себя как компанию, чей коллектив обладает отменным чувством юмора, вы можете привлечь внимание потенциальных рекламодателей, а также медийных лиц, готовых сотрудничать в дальнейшем.
«Ваша рыба несвежая!»
Быть может, качество продукта действительно не оправдало ожидания клиента, но его замечание не оставили без внимания. В качестве последующей компенсации можно предложить продукцию из новых позиций, чтобы заинтересовать остальную аудиторию для приобретения.
Охота на самый честный отзыв
Иногда любопытство клиента – лучший способ устроить негласную проверку контроля качества (КК). Коэффициент КК складывается не только не из показателей внутренней проверки до момента выпуска продукта в производство, но и из среднестатистической оценки потребительской аудитории, а также выявления производственных инцидентов.
Предоставление возможности стать «тайным покупателем» и опубликовать искренний отзыв позволит не только сэкономить средства и время на организации проверки, но и укрепить доверительные отношения с клиентом, мнение которого непременно учитывается и ставится в приоритет.
Своевременное обращение внимания – залог надежного и долгосрочного сотрудничества
Важно понимать, что доверительные отношения способны стать надежной основой и ключевым фактором развития многомиллионного бизнеса. Клиент, оставляющий негативный комментарий, прежде всего, обращает внимание на ваш бизнес, уделяет свое время деталям, требующим доработки. Если заполучить расположение аудитории подобного сегмента, критика в Интернете станет выгоднее и продуктивнее любой рекламы и услуг по продвижению.