Интервью с генеральным директором интернет-агентства RealWeb, Василием Лазукой.

2010-08-10 16:49:53 2541

- Кто явился идейным вдохновителем компании RealWeb, с чего все начиналось?

В 1998 году два студента решили что за интернетом будущее, и на "карманные деньги" учредили агентство RealWeb, изначально занимающееся разработкой сайтов. С 2000 года - RealWeb стало интернет-агентством полного цикла - к нашим услугам добавилась реклама в Интернет. С 2003 года интернет-реклама стала основной сферой деятельности агентства.

-Расскажите, пожалуйста, поподробнее, как вы начинали свою деятельность в том далёком 1998 году? Какие цели ставили перед собой? Как вы развивались? Какие делали ошибки и когда вы поняли, что достигли первого успеха?

Очень много разных ошибок делали, опыта же не было практически никакого, но к слову сказать – не только у нас. В то время в России достаточного опыта в веб-разработках не было почти ни у кого. Развивались точно также как и любые другие успешные предприятия – полностью реинвестировали получаемую прибыль и следили за тем чтобы ускорение роста доходов всегда опережала увеличение затрат. Поняли что достигли первого успеха когда заработали первый миллион.

- Каковы основные принципы работы?

RealWeb это клиентсткое агентство. Мы предлагаем своим клиентам то, что купили бы сами. Планируем кампании или концепции сайтов так - как готовили бы эти решения для своего бизнеса. Считаем что в этом во многом и кроется "секрет успеха".

-Кто является вашими клиентами? Если не секрет, каким должен быть клиент вашего агенства, чтобы с ним не возникло никаких сложностей в работе? Наверняка, попадаются и капризные или не совсем понимающие, что им нужно, клиенты?

Это хороший вопрос. Как ни странно, клиентом агентства может стать любая компания ;)

Вместе с тем, если клиента интересуют исключительно «закупочные цены» на рекламные места – мы предложим ему скидки на уровне любого другого крупного Интернет- агентства. Но, безусловно, для такого клиента не будет особой разницы в каком месте «закупать» и работа с нами не принесет ему какой-то совсем особенной радости. Мы считаем что такой подход уместен при выборе более простого продукта чем реклама в Интернет, например, при покупке калош.

- Что можете предложить клиенту?

Три вещи которые мы в первую очередь можем предложить клиенту - это технологии, технологии и технологии. Клиент должен обладать всей полнотой информации о своей рекламе, о ее результатах. И хотя говорят об этом многие, мало кто реально способен предлагать клиентам решения, в которых можно видеть все контекстные компании в едином интерфейсе; "на лету" получать рассчет стоимостей клика в медийной рекламе, оценивать глубину просмотров своего сайта аудиторией из каждого рекламного источника или автоматически редактировать контекстную рекламу в зависимости от изменений ассортимента в базе данных его сайта. Это только "верхушка айсберга", реально набор технологий и решений с четким понятным результатом может занять не одну статью.

-С какими рекламными площадками работает ваше агенство? Есть ли какие-то определённые площадки, где ваши клиенты достигают наибольшей отдачи для своей рекламной компании?

Рецепта счастья не существует. В зависимости от продукта, ценового сегмента и сезонных факторов составляется предложение, которое актуально для следующего месяца и для конкретного клиента. Через 2-3 месяца это предложение возможно станет уже не столь актуальным, его нужно будет менять.

- Рекламная кампания в Интернете – мода или неотъемлемая часть бизнеса?

Кто со временем не меняется, тот со временем исчезает. Сейчас реклама в Интернет не мода, а реальная, насущная потребность использовать этот канал продаж, поскольку для большинства компаний он способен давать лучшие результаты по сравнению с другими медиа. Мы же в свою очередь можем смело утверждать что способны значительно повысить эффективность рекламной кампании практически любого клиента.

- Контекст или медийка? Тенденции интернет-рекламы.

Контекст становится все более массовым, многие отказывают от медийки, но при этом нельзя сказать, что всегда этот отказ обоснован экономически. В контексте вы платите за клик и стоимость переходов понятна сразу, а аудитория априори считается "целевой", хотя далеко не всегда это так. В медийной же рекламе - даже цена клика для многих клиентов становится известна только "постфактум" или неизвестна вообще. А качество аудитории - конверсии посетителей приведенных на сайт медийной рекламой в реальных клиентов - вообще "тайна за семью печатями" для очень и очень многих. Для тех, кто имеет возможность получить технологии и качественную аналитику - это не тайна, а сводная таблица данных в едином интерфейсе. Например, для клиентов интернет-агенства RealWeb это является сервисом стандартного пакета услуг.

- Контекстная реклама приносит наибольшую отдачу или всё же есть ещё какие-то виды рекламы в интернет, которые могут принести больше пользы для рекламодателя? Или тут всё строго индивидуально?

Скорее тут все зависит от объемов. При небольшом рекламном бюджете это конечно контекст и только контекст. Но когда требуется привлекать большое количество потребителей, то контекстная реклама может подойти к порогу, за которым клиенты из контекста или закончатся, или начнут обходиться дороже, чем привлечение клиентов за счет медийной рекламы. Правильно определить этот порог и использовать средства рекламодателя рационально – одна из задач нашего агентства.

- Расскажите об успешных примерах реализованных проектов

Строительная корпорация Возрождение Санкт-Петербурга – один из лидеров рынка элитного домостроения Петербурга. Сайт строительной компании – это ее лицо в интернет. Нашими специалистами была разработана концепция «Созвездие дорогих адресов». На сайте представлена исчерпывающая информация о строящихся и уже готовых к эксплуатации объектах города. Данный проект привлек внимание целевой аудитории и дал хорошие результаты.

Информационный сервис «Про Страхование», - позволяет в течение часа получить всю информацию, необходимую для принятия решения о заключении договора с той или иной страховой компанией. В настоящее время сервис является одним из важнейших каналов привлечения клиентов для более 400 страховых агентов и более 50 страховых компаний федерального масштаба.

За всю историю агентства RealWeb было реализовано множество проектов таких компаний как: МТС, Нева, S7, Фитнес Хаус, Аларм Моторс, МЕДИ, Эксимер, Миэль, Ренессанс, Капитал Авто и многих других. И для каждой компании мы находили оптимальные и эффективные каналы реализации поставленных задач.

- Как видите развитие компании?

Цель у нас прежняя - расти быстрее рынка, внедрять в повседневную работу технологии "завтрашнего дня", приятно удивляя клиентов.

-И в заключении беседы. Чтобы вы пожелали читателям?

Почаще думать головой о том что они делают руками ;) Ну и конечно здоровья, любви и терпения. Без этого никуда.