Привет, это Илья Никитенко, основатель «Доктор Маркетинг». Сегодня на реальных примерах разберем ключевые аспекты маркетинга для стоматологических клиник и эффективного создания сайтов для стоматологий. Иногда для старта и быстрого усиления эффекта от Яндекс Бизнес достаточно грамотной разработки сайта на Tilda – как в кейсе клиники «Доктор Гудман». А бывает, что для серьезного продвижения и лидерства в поисковой выдаче требуется более мощное решение на Bitrix, как мы сейчас реализуем для пермской клиники «1к1» Максима Островки.
Готовы к инсайдам в сфере стоматологического маркетинга? Например, задумывались ли вы, почему один сайт на Tilda, созданный в рамках стратегии привлечения пациентов в стоматологию, может приносить заявки, а другой – нет? Или какая неочевидная фишка может экономить часы работы администратора и повысить доверие пациентов еще до звонка, напрямую влияя на успешность маркетинга вашей клиники? Об этом и не только – в нашей сегодняшней статье, посвященной эффективным стратегиям разработки сайтов для стоматологических клиник и их последующему продвижению.
Ситуация: Стоматологии «Доктор Гудман» (на тот момент под управлением Максима Островки) требовалась бюджетная, но функциональная разработка сайта с главной страницей и страницей услуг.
С таком запросом к нам обратился Максим. Продвижением с помощью контекстной и таргетированной рекламы уже занимались другие агентства. Мы же взяли на себя упаковку бренда на геосервисах, агрегаторах, работу с отзывами и разработку страниц сайта, оставив маркетинг на наших коллег.
Основная цель – повысить эффективность и окупаемость рекламы в Яндекс Бизнес, что является важной частью стратегии продвижения стоматологии.
Решение «Доктор Маркетинг»: Мы осуществили разработку сайта для стоматологии на Tilda.
Инсайдерский факт №1 для стоматологического маркетинга: Многие считают, что сайт на конструкторе – это компромисс. Но когда задача – быстро дать пациентам понятную информацию и кратно усилить уже идущий трафик (например, с Яндекс Карт) в рамках общего продвижения клиники, грамотно настроенная Tilda – идеальный инструмент. Главное – не просто «накидать блоки», а продумать структуру сайта под задачи по привлечению пациентов.
Мы сфокусировались на том, чтобы каждая страница и элемент сайта работали на усиление карточки клиники в Яндекс Бизнес, что напрямую влияет на привлечение пациентов:
Такой подход к разработке сайта стоматологии позволяет вести пациентов на максимально релевантные их запросу страницы и услуги, повышая эффективность подписки Яндекс Бизнес минимум в 2,5 раза.
Кстати, о работе с картами и Яндекс Бизнес как инструментами онлайн-маркетинга для клиник. Глубокий и масштабный урок по этой теме, подготовленный мной и экспертами «Доктор Маркетинг», есть на курсе Максима Островки «Дирижер своей клиники». Курс прошли уже более 600 собственников стоматологий, и скоро готовится 8-й поток – это лучшее подтверждение его ценности для тех, кто ищет эффективные методы привлечения пациентов и управления клиникой. Мы считаем этот курс лучшим на рынке для владельцев стоматологий.
Если же вы хотите получить индивидуальный разбор и готовую стратегию маркетинга для вашей клиники, включая рекомендации по созданию сайта, вы всегда можете обратиться в агентство «Доктор Маркетинг». Мы:
Расскажем о нашем комплексном подходе к продвижению стоматологических услуг и разработке эффективных сайтов. Загляните на наш сайт: https://doctor-marketing.pro/ – здесь больше о маркетинге и развитии стоматологий.
Недавно клинику «Доктор Гудман» выкупил Роман Игонин, владелец сети стоматологий «Менделеев». Сеть Романа – это серьезный игрок на рынке, занимающий 8 место с выручкой 1,6 млрд рублей в год (на всю сеть) в рейтинге ТОП-100 частных стоматологий России по выручке за 2024 год. Рекомендуем изучить этот рейтинг, чтобы понимать масштабы рынка и потенциал: https://rang.ai/blog/rejting-stomatologij-rossii-po-vyruchke-za-2024
Цели у Романа амбициозные – построить под брендом «Доктор Гудман» сильную сеть клиник. Команда «Доктор Маркетинг» берет на себя комплексную работу по маркетингу под планы нового владельца и разработку сайта.
В проект инвестируются значительные бюджеты, позволяющие на максимум использовать наши комплексные стратегии с построением прогревающих воронок, при которых обращения от пациентов в клинику приходят более близкие к тем, которые приходят по сарафану.
Ранее, как я писал выше, мы не работали именно с маркетингом клиники, сейчас же мы подключаем нашу тяжелую маркетинговую артиллерию:
Это уже совсем другая история, и мы обязательно оформим по ней отдельный, подробный кейс, посвященный масштабированию и комплексному маркетингу в стоматологии.
У «Доктор Маркетинг» большой опыт развития ведущих стоматологических сетей (среди наших клиентов Новадент, Дента Вита, Флоренция, 32 Дент, Илатан, Династия Врачей и другие), а также опыт масштабирования клиник с нуля – от открытия и выхода на окупаемость до запуска вторых и третьих филиалов, включая полную упаковку клиники и маркетинговую стратегию.
Поэтому, если вам нужна консультация по продвижению вашей стоматологии, анализ вашей текущей ситуации или стратегия масштабирования, включая вопросы разработки сайта – обращайтесь, мы обязательно поможем.
Связаться со мной в Telegram: https://t.me/doctormarketing1
С Максимом Островкой мы продолжаем сотрудничество и по его основной клинике «1к1» в Перми. У клиники уже есть хороший, работающий сайт, который отлично выполняет свои функции. Но есть нюанс: он сделан на Tilda, а это накладывает ограничения на SEO-продвижение.
Задача: Максим ставит целью занять лидирующие позиции в органической выдаче Яндекс и Google в Перми. Это амбициозная цель, требующая особого подхода к разработке сайта.
Решение «Доктор Маркетинг». Мы подошли к задаче системно:
1. Разработали детальный прототип и техническое задание (ТЗ) для новой итерации разработки сайта
Инсайдерский факт №2 в разработке сайта стоматологии: В ТЗ для нового сайта «1к1» мы заложили, казалось бы, мелочь, но очень полезную фишку – автоматическое обновление на главной странице количества проведенных операций (например, имплантаций или установок брекетов), цен на услуги и акции, карточек врачей и другой информации. Это и экономия времени сотрудников, а значит и денег и гарантия всегда актуальной информации.
2. Провели глубокий конкурентный анализ текущих стоматологий-лидеров ТОП-10 Яндекс и Google в Перми
3. Разработали пошаговую стратегию, как обойти конкурентов в кратчайшие сроки за счет превосходства в качестве разработки и тактике продвижения
Сейчас мы завершили работу над дизайн-макетом нового сайта. Ключевые принципы, которые мы заложили в основу:
- Добавление врача: Информация о новом специалисте автоматически подгрузится во все нужные разделы сайта
- Управление акциями: Новая акция автоматически появится на всех релевантных страницах
- Обновление цен: Синхронизация цен по всему сайту
- Счетчики операций: Автоматическое обновление для повышения доверия
- И многое другое
Если вы планируете серьезно заниматься SEO-продвижением стоматологии, мы настоятельно рекомендуем использовать платформу 1С-Битрикс для разработки сайта вашей клиники. Она регулярно обновляется, отлично «дружит» с поисковыми системами и предоставляет широкие возможности для кастомизации и масштабирования.
Как видите, не существует универсального «правильного» подхода к созданию сайта или единой формулы маркетинга. Все зависит от текущих задач, бюджета, амбиций и этапа развития стоматологии. Кому-то на старте идеально подойдет простой сайт на Tilda для быстрого старта, а кто-то уже готов инвестировать в мощный проект на Bitrix для захвата лидерских позиций в поиске за счет продуманного сайта и агрессивного SEO.
«Доктор Маркетинг» готов проанализировать вашу ситуацию и предложить оптимальное решение именно для вашей клиники – будь то разработка для быстрого запуска или создание сложного, высоконагруженного проекта с последующим комплексным продвижением.
Нужен сайт, который будет приводить пациентов и станет основой для эффективного маркетинга вашей клиники? Или хотите разобраться, почему текущий сайт не приносит недостаточно обращений?