"Бесплатно" - это не утопия, а реальность при выборе правильной стратегии. Итак, какие аспекты помогли нам выстроить репутацию среди потенциальных сотрудников и настроить мощный поток входящих резюме?
Отгадка и ядро стратегии кроется в самом термине. Что есть «HR-бренд» в простом понимании? Это имидж и репутация компании. Не тот имидж, который определяется чаще всего проплаченными строчками в рейтингах или купленными премиями. А тот, который начинается с входной двери. Входную дверь обычно распахивает перед новобранцем или соискателем именно HR-менеджер. Совпадение? Не думаем. Говорят, первое впечатление невозможно произвести дважды, поэтому первое впечатление об эйчаре (и о компании) складывается прямо с порога. Это значит, что поведение менеджера должно быть максимально компетентным и с первых слов располагающим к компании. "Скажи мне, кто твой HR, и я скажу, кто ты." После собеседований соискатели часто удивлялись оперативности обратной связи и даже банально тому, что об отказе мы сообщаем каждому. И не просто для галочки, а аргументированно, чтобы после этого отказа, а скорее отзыва о текущем уровне, кандидат мог поработать над собой, вернуться повторно на собеседование и пройти его. Для нас формулировка «мы Вам перезвоним» — дурной тон. Поэтому первым делом HR-менеджер располагает людей к себе (как к лицу компании) и автоматически к самой компании. На этой позиции должны быть менеджеры, которые хотят и готовы помочь кандидатам как войти в IT, так и адаптироваться в сфере/компании и успешно развиваться. К хорошему HR'у люди сами идут.
Вежливость HR-менеджера, искреннее, а не деланное радушие, умение ответить ёмко и доступно на все волнующие вопросы - все то, о чем мы говорили выше, именно это стало основой для положительного сарафанного радио, а о новичках рынка в локальных комьюнити узнают стремительно быстро, и это уже второй бесплатный и действенный инструмент для продвижения HR-бренда и создания хорошей репутации. Далее подключились социальные сети и работные площадки. Продолжая тему «хорошего тона»: на работных площадках тоже есть функция сообщить соискателю о статусе его отклика на вакансию. И это стоит делать, даже просто из уважения к кандидату, который решил выбрать именно вас из списка джобов (даже если не только вас). Из этих пометок со временем тоже складывается очередной сарафан. Старайтесь не быть «они мне так и не ответили». Кстати, когда-то мы урвали фуллстека на стадии ожидания оффера от нескольких компаний, а знаете как? Мы дали ему свой ответ раньше других работодателей. Чем больше вы создаете прецедентов отозваться о вас в положительном контексте, тем лучше. Рабочая схема!
А теперь социальные сети. До рекламы на площадках дело дошло далеко не сразу, речь все же о развитии своего рода стартапа и ограниченном финансировании маркетинговых инициатив, потому мы говорим о бесплатных или условно платных шагах. Поэтому начали мы с “ручного” внедрения компании в сообщества университетов, других компаний и комьюнити, сообщества тематических ивентов - всего, где можно “светить” лицом. Университетские группы, кстати, помимо прочего очень помогают в контексте набора стажеров, если у вашей компании есть подобное направление, об этом расскажем отдельно. У нас стажировка была и есть. Таким образом, третий бесплатный инструмент - это ваша активность на разного рода площадках - общение/участие в дискуссиях. VK очень благодатная платформа для этого, а также Сетка и TenChat - заявить о себе можно везде, таргетироваться на нужную аудиторию, да и кросспостинг в помощь. На это нужно время, но оно окупается.
Вернемся к теме стажировки - это сильно качает HR-бренд, повышает репутацию в глазах соискателей и вообще обеспечивает мощный приток сарафана и входящих заявок. Нет времени и ресурсов стабильно обучать? В любом случае есть экспертность и опыт, которыми можно поделиться, например, на вебинаре или офлайн-лекции в ВУЗе вашей локации. За 7+ лет на базе компании мы вырастили более 100 классных специалистов и дали им пропуск в мир IT, чем и себе обеспечили узнаваемость и привлекательность, учитывая, что через пару улиц от нашего офиса находится самый крупный ВУЗ юга России - ЮФУ, с ним мы давно и успешно сотрудничаем, в том числе по части прохождения производственной практики в наших стенах.
На полшага позади всей этой социальной активности стоит качественный контент, привлекающий внимание и попадающий в боль как соискателей, так и клиентов. Ведь активность, в конечном счете, ведет на профили компании, а значит, там должно быть вкусно и интересно. Наша миссия - быть полезными, поэтому наш контент (в частности, Блог) всегда полон кейсов, статей и рассказов из личного опыта, потому что нас читают как соискатели вакансий, так и просто те, кто только хочет шагнуть в неизвестность под названием “ай-ти”, то есть наши потенциальные и реальные стажеры. Историями из жизни компании мы тоже не забываем делиться, закулисье интересно всем.
Чем многие грешат в самом начале пути? Накрученным количеством подписчиков в социальных сетях и раздутым штатом. Созданием “спецэффектов” вокруг своего имени. Наше агентство не гналось за цифрами ни на площадках, ни в штате, а просто работало на качество, создавая при этом достойные условия труда и особую кастомную (как наши продукты) атмосферу - и это тоже инструмент имиджа, о котором даже нет смысла кричать, стоит один раз увидеть. Кстати, у нас очень насыщенная корпоративная жизнь благодаря тому, что отдых инициируется не только топ-менеджментом за счет компании, но и сотрудниками за их личные средства или софинансирование с нашей стороны. А офис, который давно стал уютным домом для проведения совместного времени после работы, открыт в любое время дня и ночи: кальян, настольные игры, нарды, покер, диско-шар, приставка, стол для пинг-понга, вечерние кинопросмотры на проекторе, караоке, йога - по-моему, у нас есть почти все, что нужно для отдыха и тимбилдинга. И вы даже не представляете, как мощно это прокачивает HR-бренд, ведь это все про людей и для людей. Да, это не абсолютно бесплатный способ развития HR-бренда, в отличие от других, но он и не столь затратный, особенно если каждый месяц планировать мероприятия. К примеру, наш ивент-календарь предполагает какое-либо развлечение и тусовку каждую пятницу. И даже без инициативы компании ребята могут самостоятельно организовать себе досуг в любой другой день.
Пользуясь этими нехитрыми методами мы создали отличную подушку для будущих уже целевых финансовых вложений в рекламу, мерч, более крупные ивенты, участие в премиях, абсолютно бесплатно или оооочень бюджетно и без кричащих лозунгов. Подводя итог, по умолчанию - лучше быть, а не казаться (на словах и в вакансиях), предоставляя сотрудникам конкурентные условия на рынке труда и атмосферу в команде.
Всем успешного развития! Еще больше интересного у нас на сайте.