Сегодня поговорим о самых базовых аспектах, на которые стоит обратить внимание при выборе канала. Скажу сразу, в самом конце реальный кейс моих действий, и подарок для каждого из вас
Сегодня поговорим про:
- Аналитику
- Мошенников
- Чистые каналы
- Честную биржу
- Полезность для всех
Меня зовут Владислав и последние несколько лет я активно развиваю свой профессионализм в Telegram, привлекаю целевую аудиторию в ваши проекты, а также являюсь владельцем честной биржи каналов Rocket. В ЭТОМ ТЕКСТЕ ССЫЛКА НА МОЙ БЛОГ
Итак, представим что Вам по каким-то причинам понадобилось купить канал либо рекламу в нём
Первым делом необходимо перейти на канал и оценить его интуитивно. Разрешены ли на канале реакции, сколько их, есть ли комментарии, какой там контент и под какой возраст он рассчитан
Следующим шагом необходимо перейти на сервис аналитики (я использую TGStat - он удобен в использовании и дает возможность зайти вглубь)
Далее найти интересующий нас канал в поиске (либо по ссылке)
Обратите внимание на красное обрамление в канале Точка роста. На данном этапе сам сервис аналитики подсказывает нам, что с каналом лучше не иметь никаких дел (читайте далее)
Возьмем что-то попроще, например канал в котором я лично закупался рекламой несколько раз для своих клиентов:
Далее нажимаем на три точки сверху-справа
Это важно потому что иногда каналы перепродаются под SCAM. Условно был канал по ставкам на спорт, а тут резко стал про бизнес.Ну во-первых аудитория разная, во-вторых качество совершенно отличается и вас скорее всего просто кинут на деньги
Далее нам нужно понять какая аудитория на канале (живая или нет)
НО НАЧНЕМ С БАЗЫ
Тут я указал как должно выглядеть поведение графика в разных ситуациях.Давайте разбираться. Первый пик - это момент выхода поста на канале, когда человеку приходит уведомление. Далее график стремительно идет вниз (НО НЕ ДО НУЛЯ)Время идет вперед и далее графики имеют разный вид, в целом на я постарался передать варианты на графике, но давайте поясню. Вместе с первым постом человек как правило видит и другие (чего нам стоит пролистать ленту вверх)
Бывает и иная положительная картина, это про тот случай, когда канал находится на стадии привлечения аудитории ( Закупает рекламу )
Может казаться, что на графике что-то из ряда вон выходящее. Да, вы правы, но стоит уточнить эту информацию в разделе привлечения подписчиков или индексе цитирования
А теперь вернемся к примерам
ТАК КАК ЖЕ УВИДЕТЬ НАКРУТ ?
Для начала найти несоответствия. А дальше просто смотрите за примерами как быть НЕ должно
Так всё просто, скажете Вы, охваты пропадают значит накрут.
А вот и нет скажу и покажу я Вам. Эта ошибка стоила мне 1 400 000 рублей (личных денег). Смотрим:
Неопытный человек никогда не поймет это по картинке, нужно копать вглубь. Благо далеко не пришлось, открываем детальную статистику поста
Всех накрутчиков выше объединяют схожие паттерны:
Обязательно смотрите аналитику по нескольким постам, поскольку сервисы предоставляющие её тоже могут давать сбои.
НА ЧТО ЕЩЁ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ?
В действительно чистом канале соотношение просмотры - присоединение измеряется несколькими процентами.
Сразу в тему скажу, что бывают размещения в ботах. Это справедливое замечание, ведь их по сути не видно. А для этого необходимо смотреть иной раздел + запрашивать информацию у владельца канала
Идем в колонку "Упоминаний" - нажмите на любую подчеркнутую синюю строчку вы увидите подобную картину:
Или иных сервисов ботов , в самих упоминаниях будет бот из которого переслано сообщение, а его в свою очередь можно проверить, например, через https://www.botstat.io/
Ну и также обращаем внимание на соответствия
Много(сильно много) просмотров - мало подписок - ЗВОНОЧЕК
Мало просмотров - много подписок - ЗВОНОЧЕК
Вообще нет просмотров, а подписки есть - ЗВОНОЧЕК
Всё это можно проверить, запросив детальную статистику у владельца. Может он привлекал аудиторию посредством
УБТ - Условно-бесплатный трафик (Это разные короткие ролики или например фото в Pinterest)
Также обязательно смотрим где и как был упомянут канал
Бывает всякое, даже если у канала 1-2% упоминаний в накрученных каналах - ничего страшного. Это могут быть репосты или обычная ошибка. Надо всегда оставаться в контексте ситуации
А вот иная ситуация, когда брать уж точно не стоит:
Во-первых у канала есть красная меткаВо-вторых целых 27.5% размещений в накрученных каналахВ-третьих я достоверно знаю владельца сетки каналов, эти знания уж точно не купишь, надо постоянно мониторить ситуацию на рынке чтобы быть в курсе
Поговорим про активность на канале ER и метки от сервисов аналитики
Самый заметный пункт: активность в канале. Если включены реакции и комментарии, то обращаем внимание на их реальность. Допустим, в канале 1000 просмотров на пост, 2 реакции и 1 комментарий — это мало. А вот если 900 реакций на 1000 просмотров — уже много.
"Судьба иногда подает нам знаки"
Сервисы аналитики дают нам знать, о том что на канал поступали жалобы. Логотип канала имеет красное обрамление и восклицательный знак, если навести на него курсор мыши, то будет видно описание.Вот примеры таких каналов (подобраны случайным образом)
ER — это уровень вовлеченности.Он показывает, какой процент аудитории смотрит посты в вашем канале за выделенный участок времени, чаще всего это сутки. Он зависит от разных факторов:
Возраста каналаКоличества привлекаемого трафикаТематики канала и так далее.
Есть живые авторские блоги, которые могут держать ER больше 50%
Однако у большинства каналов он находится в диапазоне 5-15% для старых каналов и до 35% для свежезалитых
Пожалуйста обращайте внимание на странное поведение. Аналитика - это в первую очередь логика, графики должны совпадать с реальностью. Не бойтесь задавать вопросы админам, поверьте, если им нечего скрывать, то они ответят на ваши вопросы. Главное общайтесь уважительно и грамотно формулируйте вопрос. Понятное дело, что на вопрос из серии: "А почему такое название у канала?" вам скорее всего не ответят. Но если вы спросите откуда трафик на канале и покажете почему задаёте такой вопрос, то никто не будет с вами конфликтовать
Ну если готовы рискнуть - дерзайте.
Закупка рекламы - это всегда опыт. Чтобы научиться управлять транспортным средством теории будет маловато, нужно пройти занятия с инструктором в реальных условиях. А это мы еще не говорили про тесты рекламного креатива, маркировку рекламы, скидках на рынке и тд. Дело наживное, всё зависит от подхода. В своём блоге я рассказываю о своём пути, даю советы по развитию в этом направлении
Связь со мной: по ссылке тут
Консультирую и обучаю новичков и старичков телеграму (арбитражники, онлайн-школы и иной онлайн-бизнес, а также подсказываю как стартовать с каналами), помогаю с закупкой рекламы и с любыми иными вопросами.
А подарок о котором я говорил - это знания которые вы только что получили. На канале я периодически провожу бесплатные вебинары, где мы вместе с вами анализируем разные каналы (практикуемся)
Еженедельно на канале проводятся БЕСПЛАТНЫЕ прямые эфиры с экспертами рынка
Благодарю за то что дочитали, буду рад если увижу вас в канале