Telegram каналы без ботов. Аналитика

2025-05-13 16:34:29 Время чтения 16 мин 553

Сегодня поговорим о самых базовых аспектах, на которые стоит обратить внимание при выборе канала. Скажу сразу, в самом конце реальный кейс моих действий, и подарок для каждого из вас

Сегодня поговорим про:
- Аналитику
- Мошенников
- Чистые каналы
- Честную биржу
- Полезность для всех

Меня зовут Владислав и последние несколько лет я активно развиваю свой профессионализм в Telegram, привлекаю целевую аудиторию в ваши проекты, а также являюсь владельцем честной биржи каналов Rocket. В ЭТОМ ТЕКСТЕ ССЫЛКА НА МОЙ БЛОГ

Итак, представим что Вам по каким-то причинам понадобилось купить канал либо рекламу в нём

Первым делом необходимо перейти на канал и оценить его интуитивно. Разрешены ли на канале реакции, сколько их, есть ли комментарии, какой там контент и под какой возраст он рассчитан

Следующим шагом необходимо перейти на сервис аналитики (я использую TGStat - он удобен в использовании и дает возможность зайти вглубь)

Далее найти интересующий нас канал в поиске (либо по ссылке)

Сверху нажимаем на поле ''Быстрый поиск...''

Обратите внимание на красное обрамление в канале Точка роста. На данном этапе сам сервис аналитики подсказывает нам, что с каналом лучше не иметь никаких дел (читайте далее)

Возьмем что-то попроще, например канал в котором я лично закупался рекламой несколько раз для своих клиентов:

Первым делом ведем взгляд сверху вниз, пытаемся найти что-то выбивающееся

Далее нажимаем на три точки сверху-справа

Тут всё отлично. Названия не менялись, Username тоже

Это важно потому что иногда каналы перепродаются под SCAM. Условно был канал по ставкам на спорт, а тут резко стал про бизнес.Ну во-первых аудитория разная, во-вторых качество совершенно отличается и вас скорее всего просто кинут на деньги

Далее нам нужно понять какая аудитория на канале (живая или нет)

НО НАЧНЕМ С БАЗЫ

Тут я указал как должно выглядеть поведение графика в разных ситуациях.Давайте разбираться. Первый пик - это момент выхода поста на канале, когда человеку приходит уведомление. Далее график стремительно идет вниз (НО НЕ ДО НУЛЯ)Время идет вперед и далее графики имеют разный вид, в целом на я постарался передать варианты на графике, но давайте поясню. Вместе с первым постом человек как правило видит и другие (чего нам стоит пролистать ленту вверх)

Бывает и иная положительная картина, это про тот случай, когда канал находится на стадии привлечения аудитории ( Закупает рекламу )

Может казаться, что на графике что-то из ряда вон выходящее. Да, вы правы, но стоит уточнить эту информацию в разделе привлечения подписчиков или индексе цитирования

А теперь вернемся к примерам

На фото сверху поведение реального почасового графика
Тот же канал, но на закупах

ТАК КАК ЖЕ УВИДЕТЬ НАКРУТ ?

Для начала найти несоответствия. А дальше просто смотрите за примерами как быть НЕ должно

Обратите внимание на хаотичность, никакой плавности. Это и паттернами назвать нельзя
Тут явно кто-то переборщил с накрутом
Думаю картина похожа на остальные

Так всё просто, скажете Вы, охваты пропадают значит накрут.

А вот и нет скажу и покажу я Вам. Эта ошибка стоила мне 1 400 000 рублей (личных денег). Смотрим:

И что не так?....

Неопытный человек никогда не поймет это по картинке, нужно копать вглубь. Благо далеко не пришлось, открываем детальную статистику поста

Всех накрутчиков выше объединяют схожие паттерны:

  1. Геометрически правильные фигуры на просмотрах
  2. Ровные просмотры по часам после спада
  3. Иногда нули просмотров на часах, следующих после пика (и вообще любые падения просмотров до нулей на графиках)

Обязательно смотрите аналитику по нескольким постам, поскольку сервисы предоставляющие её тоже могут давать сбои.

НА ЧТО ЕЩЁ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ?

В действительно чистом канале соотношение просмотры - присоединение измеряется несколькими процентами.

Это нормальная картина, я бы сказал ОЧЕНЬ хорошая

Сразу в тему скажу, что бывают размещения в ботах. Это справедливое замечание, ведь их по сути не видно. А для этого необходимо смотреть иной раздел + запрашивать информацию у владельца канала

Идем в колонку "Упоминаний" - нажмите на любую подчеркнутую синюю строчку вы увидите подобную картину:

Или иных сервисов ботов , в самих упоминаниях будет бот из которого переслано сообщение, а его в свою очередь можно проверить, например, через https://www.botstat.io/

Ну и также обращаем внимание на соответствия
Много(сильно много) просмотров - мало подписок - ЗВОНОЧЕК
Мало просмотров - много подписок - ЗВОНОЧЕК
Вообще нет просмотров, а подписки есть - ЗВОНОЧЕК

Всё это можно проверить, запросив детальную статистику у владельца. Может он привлекал аудиторию посредством
УБТ - Условно-бесплатный трафик (Это разные короткие ролики или например фото в Pinterest)

Также обязательно смотрим где и как был упомянут канал

Раздел "Индекс цитирования"

Бывает всякое, даже если у канала 1-2% упоминаний в накрученных каналах - ничего страшного. Это могут быть репосты или обычная ошибка. Надо всегда оставаться в контексте ситуации
А вот иная ситуация, когда брать уж точно не стоит:

Лично я допускаю не более 3 процентов, поскольку ранее каналы могли быть нормальными, но их заскамили уже после выхода рекламы

Во-первых у канала есть красная меткаВо-вторых целых 27.5% размещений в накрученных каналахВ-третьих я достоверно знаю владельца сетки каналов, эти знания уж точно не купишь, надо постоянно мониторить ситуацию на рынке чтобы быть в курсе

Поговорим про активность на канале ER и метки от сервисов аналитики

Самый заметный пункт: активность в канале. Если включены реакции и комментарии, то обращаем внимание на их реальность. Допустим, в канале 1000 просмотров на пост, 2 реакции и 1 комментарий — это мало. А вот если 900 реакций на 1000 просмотров — уже много.

"Судьба иногда подает нам знаки"

Сервисы аналитики дают нам знать, о том что на канал поступали жалобы. Логотип канала имеет красное обрамление и восклицательный знак, если навести на него курсор мыши, то будет видно описание.Вот примеры таких каналов (подобраны случайным образом)

ER — это уровень вовлеченности.Он показывает, какой процент аудитории смотрит посты в вашем канале за выделенный участок времени, чаще всего это сутки. Он зависит от разных факторов:

Возраста каналаКоличества привлекаемого трафикаТематики канала и так далее.

Есть живые авторские блоги, которые могут держать ER больше 50%

сводная страница

Однако у большинства каналов он находится в диапазоне 5-15% для старых каналов и до 35% для свежезалитых

Пожалуйста обращайте внимание на странное поведение. Аналитика - это в первую очередь логика, графики должны совпадать с реальностью. Не бойтесь задавать вопросы админам, поверьте, если им нечего скрывать, то они ответят на ваши вопросы. Главное общайтесь уважительно и грамотно формулируйте вопрос. Понятное дело, что на вопрос из серии: "А почему такое название у канала?" вам скорее всего не ответят. Но если вы спросите откуда трафик на канале и покажете почему задаёте такой вопрос, то никто не будет с вами конфликтовать

Всё ? Я могу выйти в открытое плавание?

Ну если готовы рискнуть - дерзайте.

Закупка рекламы - это всегда опыт. Чтобы научиться управлять транспортным средством теории будет маловато, нужно пройти занятия с инструктором в реальных условиях. А это мы еще не говорили про тесты рекламного креатива, маркировку рекламы, скидках на рынке и тд. Дело наживное, всё зависит от подхода. В своём блоге я рассказываю о своём пути, даю советы по развитию в этом направлении

Связь со мной: по ссылке тут

Консультирую и обучаю новичков и старичков телеграму (арбитражники, онлайн-школы и иной онлайн-бизнес, а также подсказываю как стартовать с каналами), помогаю с закупкой рекламы и с любыми иными вопросами.

А подарок о котором я говорил - это знания которые вы только что получили. На канале я периодически провожу бесплатные вебинары, где мы вместе с вами анализируем разные каналы (практикуемся)
Еженедельно на канале проводятся БЕСПЛАТНЫЕ прямые эфиры с экспертами рынка

Благодарю за то что дочитали, буду рад если увижу вас в канале