Разработка мобильного или веб-приложения сегодня обычная практика для различных видов бизнеса. При помощи этого IT-инструмента фактически ускоряется доступ к клиенту и улучшается взаимодействие с ним, ведь современные пользователи проводят значительное количество времени именно в приложениях на своих смартфонах. При этом многие бизнесмены далеки от IT-сферы, поэтому не представляют особенности процесса создания соответствующих информационных продуктов. Поэтому, когда назревает необходимость разрабатывать собственное приложение, даже опытные из них перед созданием технического задания могут не учесть некоторые важные нюансы, которые впоследствии обернутся попросту потерей денег. Вот три ключевых момента, на которые стоит обратить внимание.
Мобильное или веб-приложение – инструмент увеличения продаж, который должен приносить прибыль. А вот каким образом оно будет это делать, это уже вопрос к владельцу бизнеса. Многие предприниматели заказывают разработку приложений без ясного ответа на него. Важно заранее определить механизм монетизации, будь то подписки, реклама, платные функции или продажа продуктов/услуг внутри приложения. От этого будет зависеть структура построения работы будущего информационного продукта.
Одна из главных иллюзий предпринимателей в том, что можно создать идеальное приложение благодаря его высококачественному техническому исполнению. Но тонкость заключается в том, что работа приложения должна учитывать потребности его потенциальных пользователей и особенности соответствующего рынка. Для этого их нужно знать и в техническом задании обязательно учитывать. Ориентироваться исключительно на личные предпочтения или поверхностные наблюдения не стоит. Такое приложение вряд ли привлечёт достаточную аудиторию и принесёт ожидаемый доход. Целевая группа пользователей должна быть определена точно и описана максимально подробно. Только после этого можно приступать к этапу технической реализации будущего приложения.
Ещё один просчет владельцев бизнеса — запуск приложения в работу без предварительного тестирования и последующего мониторинга обратной связи. Хочется же побыстрее получить его рентабельность. Поэтому запустили и ждем, пока оно «само там как-то максимально эффективно работает». Но без сбора обратной связи от реальных пользователей сложно оценить удобство приложения, наличие багов и проблемных зон. Регулярное тестирование вовремя укажет на недостатки, устранение которых улучшит IT-инструмент. После запуска приложения в работу отслеживание метрик поведения пользователей, сбор отзывов и оперативное внесение изменений в его интерфейс и функциональность, это нормальная практика, когда от него ожидаются реальные финансовые результаты.
Эффективное приложение для бизнеса работает быстро, безопасно и в постоянном контакте с пользователями. При этом именно на этапе разработки и запуска много чего закладывается на перспективу. Чтобы не «терять» деньги потом, владельцам бизнеса важно заранее учесть все нюансы такого IT-инструмента, уделить внимание исследованию рынка, а также быть готовыми к постоянному улучшению продукта. Только так инвестиции в разработку гарантированно оправдают себя, обеспечивая рост популярности такого приложения среди пользователей и стабильный поток доходов бизнесу.
При создании web-приложений, мобильных приложений и другого программного обеспечения под заказ компания Code Planet бережет своих клиентов от любых возможных ошибок. Наша цель — делать IT-продукты, которые действительно работают и приносят пользу бизнесу. Свяжитесь с нами, и мы предложим IT-решение, которое позволит вашему бизнесу выйти на новый уровень.