Комплексное продвижение travel-приложения в пиковый сезон

2025-10-13 09:24:59 Время чтения 8 мин 431

О проекте

Клиент — одно из ведущих мобильных приложений для путешествий в России. С его помощью можно покупать билеты на самолёт, поезд и автобус, а также бронировать отели, экскурсии и туры. Приложение входит в топ тревел-категории по количеству установок.

Цель

Летний сезон — ключевой для тревел-рынка: в этот период резко растёт спрос на путешествия, усиливается конкуренция и увеличивается стоимость конверсии.

В то же время это возможность привлечь новых пользователей и вернуть тех, кто перестал пользоваться сервисом.

Перед нами стояли две ключевые задачи:

  1. привлечь новых пользователей через установки приложения;
  2. увеличить число покупок от возвращённых клиентов.

Описание РК

  1. Период: апрель — август 2025
  2. ОС: iOS, Android
  3. Трекинг: AppsFlyer
  4. Фрод-контроль: Protect360
  5. Направления: User Acquisition, Retargeting

KPI: выдерживание стоимости целевого действия, запрошенной клиентом, CPA

(UA: 950 ₽ Android, 1100 ₽ iOS. RTG: 600 ₽ Android, 800 ₽ iOS).

Целевое действие: бронирование отеля.

User Acquisition

Для закупки трафика использовалась наша собственная мобильная DSP Aitera.io.

Чтобы расширить охват, мы разделили аудиторию на три ключевых сегмента:

  1. Планирующие отпуск заранее (за 1–3 месяца до поездки): подборки популярных направлений, раннее бронирование по выгодной цене, отели с бесплатной отменой.
  2. Ищущие в последний момент (принимающие решение за неделю до выезда): срочность и ограниченность — таймеры «осталось мало мест», предложения на ближайшие даты.
  3. Любители выгод (сравнивающие цены): промокоды и офферы «найдём дешевле».

Управление и оптимизация 

Примерно каждые 5–10 дней мы перераспределяли бюджет в пользу наиболее эффективных связок «аудитория × креатив». Для снижения CPA использовались black- и white-листы площадок внутри платформы Aitera.io, но ключевое влияние на стоимость целевого события оказали именно рекламные баннеры.

Креативы обновлялись каждые 1–2 недели, чтобы избежать выгорания аудитории, а также постоянно проверялись новые гипотезы:

  1. показывать цену в креативе или нет;
  2. использовать фото города или отеля/пляжа;
  3. тестировать разные CTA («Забронировать» vs. «Найти дешёвые даты»).

Все объявления вели не просто в приложение, а сразу в нужный раздел (поиск с готовыми датами и направлениями либо карточка рейса или отеля). Это увеличивало вероятность завершения бронирования.

Наилучшие результаты были получены с креативами, рассказывающими о выгодных предложениях, «горящих» датах и т. д.

Результаты UA

На старте стоимость конверсии оказалась выше целевой из-за особенностей DSP-площадок, которым требуется время и бюджет для выхода на оптимальные показатели. Уже на второй месяц CPA удалось снизить на 32%, что позволило перейти к масштабированию.

За 5 месяцев работы, благодаря User Acquisition, были достигнуты следующие результаты:

  1. Общее количество установок: 28 870
  2. Общее количество покупок в приложении: 7 507
  3. Средний CPA: 1 025 рублей
  4. Средний CPI: 266 рублей
1 / 2

Ретаргетинг

Для возврата пользователей в приложение мы использовали собственную платформу Holdy.app. Это позволило снизить стоимость целевого действия: не было комиссии за использование сторонних сервисов, а алгоритмы платформы автоматически оптимизировали ставки.

Аудитория была разделена на два ключевых сегмента:

  1. установили приложение, но не совершили покупку;
  2. не совершали покупок более 60 дней.

Управление и оптимизация

Мы подключили RFM-анализ, чтобы исключить из ретаргетинга тех пользователей, которые могли вернуться в приложение и без рекламы.

Чтобы обеспечить высокое качество размещений, сделали выбор в пользу эффективного и при этом экономически оправданного инвентаря, а также сделали акцент на использовании white-листов проверенных площадок. Это помогло отсечь нерелевантные плейсменты и привлечь целевую аудиторию.

Стратегия работы с креативами строилась по тому же принципу, что и при UA, описанном ранее.

Результаты Retargeting

За 5 месяцев, благодаря ретаргетингу, мы получили следующие результаты:

  1. Количество покупок в приложении: 34 903
  2. Total re-engagements: 73 760
  3. Conversion (click to re-attribution): 4,07%
  4. Conversion (re-attribution to purchase): 47,3%
  5. Средний CPA: менее 700 рублей.
1 / 2

Борьба с фродом

Чтобы минимизировать влияние фрод-трафика, мы внедрили несколько защитных мер, которые позволили оперативно выявлять и исключать подозрительные источники.

  1. Интеграция Protect360. Система анализировала трафик в реальном времени и выявляла подозрительные установки и аномальную активность.
  2. Фильтрация площадок. На основе исторических данных и ключевых метрик (количество сессий на одну атрибуцию, post-install-поведение) исключались источники с аномальной активностью.
  3. Чёткий таргетинг. Аудиторные сегменты были настроены таким образом, чтобы минимизировать пересечение с органическим трафиком и другими платными кампаниями.

Чёткая работа по исключению из закупки фрод-плейсментов помогла не только минимизировать риски излишних трат клиентского бюджета на нерелевантный трафик, но и удержать показатель фрода на протяжении всего отчётного периода не выше 4%.

Результаты РК (за 5 месяцев):

За счёт комплексного подхода, даже в условиях высокой конкуренции и роста стоимости трафика в летний сезон, нам удалось удержать CPA на целевом уровне, обеспечить рост установок и увеличить количество покупок в приложении.

  1. Общее количество покупок в приложении: 42 410
  2. Совокупная выручка: более 240 млн рублей
  3. ARPU: более 5 000 рублей
  4. Средний ROAS: 752,45%.
Результаты РК