Клиент — одно из ведущих мобильных приложений для путешествий в России. С его помощью можно покупать билеты на самолёт, поезд и автобус, а также бронировать отели, экскурсии и туры. Приложение входит в топ тревел-категории по количеству установок.
Летний сезон — ключевой для тревел-рынка: в этот период резко растёт спрос на путешествия, усиливается конкуренция и увеличивается стоимость конверсии.
В то же время это возможность привлечь новых пользователей и вернуть тех, кто перестал пользоваться сервисом.
Перед нами стояли две ключевые задачи:
KPI: выдерживание стоимости целевого действия, запрошенной клиентом, CPA
(UA: 950 ₽ Android, 1100 ₽ iOS. RTG: 600 ₽ Android, 800 ₽ iOS).
Целевое действие: бронирование отеля.
Для закупки трафика использовалась наша собственная мобильная DSP Aitera.io.
Чтобы расширить охват, мы разделили аудиторию на три ключевых сегмента:
Примерно каждые 5–10 дней мы перераспределяли бюджет в пользу наиболее эффективных связок «аудитория × креатив». Для снижения CPA использовались black- и white-листы площадок внутри платформы Aitera.io, но ключевое влияние на стоимость целевого события оказали именно рекламные баннеры.
Креативы обновлялись каждые 1–2 недели, чтобы избежать выгорания аудитории, а также постоянно проверялись новые гипотезы:
Все объявления вели не просто в приложение, а сразу в нужный раздел (поиск с готовыми датами и направлениями либо карточка рейса или отеля). Это увеличивало вероятность завершения бронирования.
Наилучшие результаты были получены с креативами, рассказывающими о выгодных предложениях, «горящих» датах и т. д.
На старте стоимость конверсии оказалась выше целевой из-за особенностей DSP-площадок, которым требуется время и бюджет для выхода на оптимальные показатели. Уже на второй месяц CPA удалось снизить на 32%, что позволило перейти к масштабированию.
За 5 месяцев работы, благодаря User Acquisition, были достигнуты следующие результаты:
Для возврата пользователей в приложение мы использовали собственную платформу Holdy.app. Это позволило снизить стоимость целевого действия: не было комиссии за использование сторонних сервисов, а алгоритмы платформы автоматически оптимизировали ставки.
Аудитория была разделена на два ключевых сегмента:
Мы подключили RFM-анализ, чтобы исключить из ретаргетинга тех пользователей, которые могли вернуться в приложение и без рекламы.
Чтобы обеспечить высокое качество размещений, сделали выбор в пользу эффективного и при этом экономически оправданного инвентаря, а также сделали акцент на использовании white-листов проверенных площадок. Это помогло отсечь нерелевантные плейсменты и привлечь целевую аудиторию.
Стратегия работы с креативами строилась по тому же принципу, что и при UA, описанном ранее.
За 5 месяцев, благодаря ретаргетингу, мы получили следующие результаты:
Чтобы минимизировать влияние фрод-трафика, мы внедрили несколько защитных мер, которые позволили оперативно выявлять и исключать подозрительные источники.
Чёткая работа по исключению из закупки фрод-плейсментов помогла не только минимизировать риски излишних трат клиентского бюджета на нерелевантный трафик, но и удержать показатель фрода на протяжении всего отчётного периода не выше 4%.
За счёт комплексного подхода, даже в условиях высокой конкуренции и роста стоимости трафика в летний сезон, нам удалось удержать CPA на целевом уровне, обеспечить рост установок и увеличить количество покупок в приложении.