В связи с возможными , грядущими переменами на маркетплейсах не большим компаниям следует пересмотреть маркетинг в России , если их бизнес процессы направленны на развитие во внутреннем рынке страны. Письмо с предложениями глава ЦБ Эльвира Набиуллина направила министру экономического развития Максиму Решетникову. Основных требований там 2 :
1.Глава Центробанка поддерживает идею запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты. В качестве контролера этого процесса регулятор предлагает подключить ФАС. 2. Она также настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые, по мнению госпожи Набиуллиной, «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка». Это уникальная система скидок для конечных покупателей, позволяет удобно открыть карту маркетплейсов дебетовую или виртуальную на примере Яндекс Пей и получать товар с меньшей ценой – по сути это аналог обычной карты лояльности , так как за её обслуживание нет платы абонентской (исключение составляет подписка Яндекс плюс , куда входит вся экосистема Яндекса ). Чем она не угодила другим банкам и ЦБ ? Я думаю, что это обычная зависть и попытка ослабить конкурентов, наложить тотальный государственный контроль на частный капитал в угоду интересов ,таких людей ,как например глава Сбербанка Греф , который не может участвовать в честной конкурентной борьбе на рынке маркетплейсов.( Ищите его выступление на эту тему от 18 ноября). Допустим в 2026 году выйдет закон запрещающим маркетплейсам иметь банк свой и делать скидочную систему , развивая программу лояльности и устанавливая разные цены на товары для разных людей . В результате привлекательность покупок для потенциальных и действующих клиентов там упадёт на определённый процент по многим факторам. 1. Стоимость доставки вырастет для индивидуальных предпринимателей ведущих торговлю на маркетплейсах . 2. Стоимость товаров вырастет ,чтобы покрывать затраты на увеличенную стоимость аренды и логистики от маркетплейсов . Чтобы не распыляться в большой статье и приводить ещё сотню потенциальных изменений, мы хотим вкратце дать прогноз на грядущие перемены. Прежде всего небольшим Индивидуальным предпринимателям и ООО работающим по УСНО 6 % , стоит рассмотреть открытие собственных интернет магазинов – да будет сложнее в окупаемости интересов, но с годами вы будете иметь лояльную аудиторию, которая будет покупать по вашим правилам . Второй разумный ход это подумать о переходе бизнеса в розничные , офлайн точки , если ваш товар или услуги совместимы с этим . Если 20 лет назад целевая аудитория маркетплейсов росла за счёт цен ,которые были гораздо ниже офлайн торговли , то сейчас ценовая политика сравнялась практически , при желание можно найти определенные группы товаров дешевле в розничных, офлайн магазинах .