На прошедшей неделе управляющий партнер Omni360, Илья Чередин, открыл своим обзором мировых трендов out-of-home сессию по наружной рекламе Национального Рекламного Форума (НРФ) в Москве. После презентации Илья выступил в роли модератора интересной и живой дискуссии с участниками рынка.
Российский рынок фактически вошел в пятерку крупнейших в мире по доле цифровых форматов. Россия с долей цифрового сегмента наружной рекламы в 70% занимает четвертое место между Австралией (74%) и Великобританией (66%), сообщил он со ссылкой на данные Всемирной организацией наружной рекламы (WOO) и российского измерителя Admetrix.
По подсчетам WOO, доля цифровой наружки в мире вырастет с 38,7% в 2024 году до 41,1% в 2025-м и составит $20,4 млрд. Весь мировой рынок рекламы вне дома по прогнозам WOO достигнет $49,8 млрд в 2025. Правда, эта оценка не учитывает данные по России — около $1 млрд в январе-сентябре 2025-го, по данным АКАР.
По данным WOO, среднемировой доля алгоритмических закупок (Programmatic) в 2024 году составила 9,4%. При этом в Северной Америке она выше — 25,2%, а в Европе — 15,2%. Лидер российского рынка Russ (RWB Media) отметил, что на данный момент в RWB этот показатель составляет 30%.
Илья также поделился основными трендами наружной рекламы на мировом ландшафте, среди которых:
🔷 Консолидация (покупка OOH-бизнесов большими медийными компаниями и слияние операторов в разных регионах мира)
🔷 Распространение медиаизмерений и обогащание рынка новыми данными— Высокое значение "траста" к наружной рекламе в мире фейковых новостей и ИИ контента (вдвое выше, чем у инфлюенсеров и соц. сетей по данным из презентации Президента WOO Тома Годдарда)
🔷 Сохраняющийся показатель высокой кост-эффективности наружной рекламы в сравнении с другими медиа-каналами ($2-$16 vs $24-$49 у ТВ по данным Solomon)
🔷 Фокус на автоматизацию и программатик - как инструментам повышения эффективности размещения наружной рекламы и возможности отвечать актуальным ожиданиям рекламодателя при выборе медиа: скорость, гибкость, эффективность.
Больше интересных новостей и трендов DOOH - в нашем TG-канале: https://t.me/omni_360