Ниша: современные аксессуары в славянском стиле
«Патриотка» от Татьяны Домбровской — бренд кокошников ручной работы. Мастерская изготавливает современные кокошники — не сувениры или карнавальные украшения, а стильный аксессуар, подходящий к современной одежде: и праздничной, и повседневной.
В мае 2023 года бренд обратился к Церебро, чтобы протестировать таргет ВК. KPI по рекламным показателям не было. Главное — окупаемость!
Товар.
Нельзя назвать кокошник ходовым товаром. На рынке много конкурентов. На маркетплейсах цены на современные кокошники конкурентов начинаются от 500-600 руб.
Цены же на кокошники «Патриотка» минимум от 2200р. Средняя цена 3-5 тыс., максимальная - 125 000 руб. На любую цену есть множество вариантов материалов и отделки: с вышивкой, ручной росписью, расшитые жемчугом и камнями. Но всё же: это не ходовой товар с ценой минимум в 4 раза выше рынка. Плюс сезонность спроса: с середины октября и до весны интерес к кокошникам падает.
Однако проект ведется без перерыва 11 месяцев, откручивается в среднем почти по 100 тыс. руб. в месяц и оборот компании превышает вложения в рекламу в 3,5 раза.
Как считаете, это хороший показатель? Мы считаем, что да.
Показатели:
Как добились таких результатов? Читайте ниже:
Хотите таких же результатов в VK ADS? — Напишите нам в Телеграм, мы поможем с рекламой
Работу по проекту начали в мае 2023. Сначала попробовали старый кабинет ВК таргет. Целевым действием выбрали подписку в группу и на рассылку.
Подписки на сообщество:
Подписка на рассылку:
11 июня 2023 года запустили тестовую РК в VK ADS.
Цель оставили одну: подписка на рассылку.
Целевое действие: открытие мини-приложения.
Подписка в рассылку:
Стоимость подписки в VK ADS оказалась на 35% дешевле, чем в старом кабинете, и этот факт оказался решающим: сразу перешли в новый кабинет и в дальнейшем крутили рекламу только в нем.
В VK ADS перешли с лучшими креативами из старого кабинета. Они очень хорошо законвертили и в новом кабинете, поэтому оставили их структуру неизменной на все время РК — меняли только фото, чтобы избежать выгорания. Тексты оставались без изменений, меняли их только в отдельных офферах к праздникам.
Подробнее о креативах читайте ниже.
Креативы делали по методике, принятой в Церебро: фото должны показывать товар в деле, причём так, чтобы клиент захотел такой же и сказал: мне это надо!
Формат коллажей как будто создан для реализации этого принципа: крупно показываем сам кокошник и то, как он «сидит» на клиенте. В тексте сделали упор на главное:
Это вызывает любопытство и желание познакомиться с товаром ближе. А скидка на первый заказ подталкивает нажать на кнопку и перейти в бота.
Как мы упоминали раньше, в VK ADS вели только на рассылку. По клику на объявление человек переходил на посадочную страницу рассыльщика, читал приветственный текст и соглашался на рассылку, чтобы получить приветственный подарок - сертификат на скидку 500руб.
Как искали аудитории?
По проверенной методике Церебро сначала собрали концентрат подписчиков целевого сообщества (предварительно проверив на накрутки), и исходя из концентрата, нашли другие сообщества, в которых было много подписчиков из целевого.
Прогнали участников целевого сообщества через модуль ГЦА парсера Церебро, отфильтровали сообщества и протестировали найденные сегменты. Также использовали стандартные аудитории в VK ADS: ключи, активности сообществ
Соц-дем: Ж, 21-45, Россия
Аудитории:
Кокошники — товар сезонный. Интерес в зимние месяцы падает.
Однако даже с учетом сезонности, в среднем от 9 до 13 человек из каждой сотни подписывались на рассылку.
Показатель конверсии из клика в подписку держался в размере 8,85% в осенне-зимний период и 12,48% в сезон, что говорит о сильной заинтересованности и положительной оценке аудиторией товара.
Во внесезонье есть и плюсы: в зимние месяцы уменьшается не только спрос, но и конкуренция в рекламном кабинете, eCPM снижался до 31-34 руб., как было в сентябре и октябре 2023. На этом фоне удалось получить максимум целевых действий (1096 и 1125) по недорогой цене от 48 до 76 руб.
Бюджет на сутки был примерно одинаковым, это давало возможность легко отслеживать ежедневные результаты по количеству целевых действий. При снижении количества подписок или при увеличении стоимости за лид специалист Церебро менял креативы и аудитории. Но не отключал их совсем, чтобы дать возможность поработать аудиториям разной степени теплоты
Результат РК в обороте: х3,5 от рекламных вложений по оценке владельца. С учетом того, что продвигали далеко не самый популярный товар, результат очень хороший.
Хотите таких же результатов в VK ADS? — Напишите нам в Телеграм, мы поможем с рекламой