Краткая предыстория. В 2022-м году Яндекс Директ открыл возможность запускать рекламу на товары маркетплейсов. Были проблемы с подтягиванием UTM-ок и отслеживанием конверсий.
Прошлой весной инструмент докрутили. Теперь он вынесен в отдельный тип кампании — «Продажи на маркетплейсах». В кейсе расскажем, какой результат смогли из него выжать.
В конце года к нам обратилась компания с магазином на Озоне. Средняя оценка 4,9, десятки тысяч отзывов и грамотно оформленные карточки. Обратились к нам с запросом протестировать Яндекс Директ.
Для нас это тоже был вызов — возможно ли построить окупаемый источник продаж для селлеров?Спойлер: Да. Получили 750+ тыс.руб выручки, а на рекламу потратили в 2,6 раза меньше.⠀⠀
У клиента есть товары на других маркетплейсах. Выбрали Озон по простой причине — интеграция с Яндекс Директом по API. Благодаря ней получается точнее отследить продажи без костылей. Дополнительный аргумент — у клиента с Озона больше всего выручки.⠀Какие связки протестировали⠀⠀
Опытным путем проверили три глобальные связки: ЕПК на Поиске, кампании «Продажи на маркетплейсах» для отдельных товаров и магазина в целом. Расскажем про принципы настройки и поделимся выводами.
Проверяли гипотезу с обучением на широком таргетинге. Приходило много мусорного трафика — все чистили. В результате оставили показы только по целевым запросам.
CPC на таких кампаниях был в районе 30-40₽. Это оказалось слишком дорого для воронки даже с учетом конверсий. Поэтому приостановили рекламу на Поиске.
Клиент передал список самых продаваемых товаров. Отправили их в рекламные объявления. В настройках всех кампаний поставили автоматический подбор аудитории и выставили недельный бюджет в 10 000₽. С рекламы были продажи. Получилось выйти к средней цене клика в районе 3-5₽.
Столкнулись с проблемой — малый объем показов. Вполне возможно, это было связано со сложностью подбора аудитории на конкретный товар.
Вместо отдельных товаров решили прорекламировать весь магазин. Контент с карточек маркетплейса подтягивался в объявления. Они вели в магазин клиента на Озоне. Настройки были идентичны кампаниям на отдельные товары.
Мы регулярно экспериментировали со стоимостью цели «Покупка». Оптимальный результат получили при фиксированной CPA в диапазоне 25-30% по доле дохода. Решение оказалось самым прибыльным.⠀
Оставили только маркетплейсные кампании для аккаунта на Озоне. Алгоритмы Яндекса могли остановить рекламу или выйти за пределы установленной CPA. Поэтому постоянно мониторили и пересоздавали кампании.
Также увеличили количество таких кампаний и подняли недельные бюджеты. На дистанции эта механика сохранила свое преимущество по цене трафика и конверсиям.⠀
Рекламу с Яндекс Директа на Озон вели более 2-х месяцев.
Общая картина по откруту выглядит так:
- Показы: 8 058 457.
- Клики: 89 292.
- CTR: 1,4%
- CPC: 3,28 ₽.
- CPA: 257 ₽.
- Количество продаж: 1136 шт.
- Выручка: 757 033₽.
Уже начали тестировать гипотезу с ЕПК на РСЯ. Есть предположение, что сможем получать дешевый и целевой трафик. В планах проверить ЕПК с показами в Телеграм-каналах.
И самое важное. Яндекс Директ может окупаться в работе с маркетплейсами.
Если вы селлер и хотите попробовать Яндекс Директ — пишите нам.
Возьмем ваш проект на продвижение или поможем открыть кабинет.
P.S. В картинках краткое содержание кейса.