Правила говорят, что этикетка должна быть нанесена на верхнюю часть упаковки с наружной стороны, чтобы штрихкод можно было легко «прочитать» сканером без вскрытия. Именно поэтому рекомендованы самоклеящиеся этикетки. Материал этикетки жестко не регламентирован, но чем качественнее выполнена печать на нем – тем быстрее происходит приемка товаров и меньше возникает проблем.
Штрихкод на упаковке должен быть четким и контрастным. Важно, чтобы на каждом этапе от селлера до клиента и даже некоторое время после этикетка оставалась читаемой для сканера — вдруг покупатель захочет вернуть товар. Если штрихкод выцвел, размылся или стерся при перевозке, товар отправляется обратно поставщику.
Термопринтеры для печати этикеток Wildberries выглядят так:
Износостойкость — способность противостоять трению, царапанию, влаге и спирту — зависит от материала и способа печати. Также для наклеек важна светостойкость — как долго готовая этикетка со штрихкодом будет сохранять контрастность.
Так мы в «Полисам» тестируем термоматериалы:
Термобумага для этикеток уязвима к внешним факторам. Штрихкод бледнеет при воздействии солнечных лучей и частых транспортировках. Обычно через 4–6 месяцев он становится едва различимым и нечитаемым для сканера.
Термопринтер подойдет для печати этикеток на товары:
В ассортименте «Полисам» есть термоматериалы, чей срок действия выше. Это двухсторонний ТОП и термопленка — они по максимуму защищены от негативных факторов. Для большинства товаров таких материалов будет более чем достаточно. Но если маркировка нужна на года, предпочтительнее термотрансферная печать.
Штрихкод, напечатанный на термотрансферном принтере, остается четким и контрастным больше года. Он не выцветает и не размывается, даже если товар часто перевозят и хранят в сложных условиях: морозильных камерах, грязных и пыльных помещениях, холодных подсобках.