Продажи напрямую зависят от удобства использования и эстетической составляющей продукта. В этом я убедилась на практике. В этом материал расскажу, как благодаря продуманной маркетинговой стратегии, нам в Expert Garden всего за четыре года удалось увеличить оборот бизнеса более чем на 400%.
В 2020 году мы заключили контракт со швейцарской компанией SYNGENTA AG- крупнейшим химическим концерном, мировым лидером по производству семян и средств защиты растений. Аналогичная нашей бизнес-модель существует только в Великобритании. Важно, что выбор именно нашей компании в качестве партнера был обусловлен нашей не только деловой репутацией и опытом, но и нестандартным подходом к ведению бизнеса и вниманию к деталям.
Для нового бренда мы решили разработать маркетинговую стратегию, основанную на эстетических принципах. Было важно сделать так, чтобы все участники процесса- от дистрибьюторов до конечных потребителей -- получали позитивные эмоции на всех этапах взаимодействия как с продуктом, так и с компанией в целом.
Смена упаковки
Первое, что мы сделали в Expert Garden- поменяли упаковку. До этого момента все продукты на нашем рынке продавались в стеклянных или пластиковых ампулах. С этим были связаны определенные неудобства в применении препаратов и логистике. В качестве замены мы разработали порционные пакеты- саше. Для этого потребовалось немало усилий и времени, но результат превзошел ожидания! Упаковка стала функциональной и безопасной. Плюс общая ценность продукта в глазах потребителя значительно возросла.
Брендированные шоу-боксы
В рамках территории всей страны большая часть продуктов реализуется через специализированную розницу. Но в торговых точках зачастую возникает одна и та же проблема: продукция на полках разложена беспорядочно, и покупатель не обращает внимание на нужный товар -- он просто теряется в этом хаосе. Поэтому новому продукту тяжело заинтересовать потенциальных клиентов, которые проходят мимо.
Чтобы исправить ситуацию и упорядочить выкладку на полках, мы усилили упаковку и использовали специальные брендированные шоу-боксы. В каждом шоу-боксе 30 пакетов-саше. Когда препарат приходит в торговую точку, продавцу остается только выставить продукт на полку сразу в таком боксе. Оформленный в едином стиле, аккуратно стоящий продукт привлекает внимание потребителей, занимает место на полке и выгодно выделяется среди общего ассортимента.
Упор на качество
Вы можете вложить любой бюджет в рекламу, но клиент не вернется за товаром, чьим качеством не доволен. Поэтому для продуктов под брендом Expert Garden мы всегда особое внимание уделяем этому аспекту. Наш производственный процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых проходит строжайший контроль. Только так можно гарантировать качество предлагаемых средств. Лояльность бренду особенно важна при обилии предложений других марок и в условиях постоянной конкуренции. Когда люди тебе доверяют, возможны рост и расширение бизнеса.
Важность эстетики в бизнесе
Я убеждена, что эстетика- это искусство работать с деталями. И именно из продуманных деталей в комплексе формируется впечатление о продукте и бренде в целом. Поэтому эстетика должна прослеживаться не только в упаковке продукта, но и в его позиционировании. Например, мы тщательно продумывали все детали, чтобы они вызывали у аудитории интерес и желание совершить покупку. На это же были направлены и рекламные материалы, и активности в В2В сегменте.
Сбор обратной связи
Нельзя проводить в жизнь маркетинговую стратегию и не интересоваться, как на нее реагирует клиент. Поэтому мы отслеживали мнение потребителей, и вносили необходимые изменения в продукцию и брендинг. Это помогло не потерять в качестве, сохранить планку на заданном уровне и одновременно адаптироваться к нюансам рынка и потребностям нашей аудитории.
Дальнейшее развитие
В бизнесе мы используем стратегии, в основе которых эстетика и забота о покупателях. Люди это чувствуют, поэтому с Expert Garden остаются старые клиенты, и постоянно приходят новые. Высокая конкуренция на рынке средств защиты растений мотивирует нас не останавливаться на достигнутом, а искать возможности для улучшения своих предложений.
Мы собираемся расширить линейку товаров и разработать новые решения для защиты растений. Речь идет не только о новой продукции, но и способах ее продвижения, учитывая тенденции рынка и ожидания потребителей.
В итоге — рост продаж
Результатом продуманного маркетингового подхода стал рост продаж. Наша компания на своем примере показала, как важны внимание к деталям и тщательно разработанная стратегия. Привычные многим средства защиты растений превратились в запоминающиеся, привлекательные продукты. Они не только выполняют свою непосредственную функцию, но и дарят клиентам радость и удовольствие от покупки и применения.