За счет использования автоматического ценообразования.
В январе 2025 года к нам обратился официальный дилер LADA из Санкт-Петербурга с проблемой: дилер сильно проигрывал конкурентам в листинге classifieds-площадки Avito. Количество контактов (запрос номера телефона или сообщения в чат) колебалось в пределах 500 в течение месяца, а средняя стоимость обращения составляла порядка 1030 рублей. В ходе аудита мы выяснили, что главная проблема — в ценообразовании автомобилей. Слишком большие скидки площадка Avito считала подозрительными и блокировала выгрузку. Мы предложили автоматизировать ценообразование, основываясь на допустимых минимальных ценах на автомобили.
О том, как мы это сделали и что из этого получилось, рассказывает аналитик по листингу performance-агентства Tandem Group, Нино Мачарадзе.
Площадка Avito является одним из основных источников продаж автомобилей: она популярна среди аудитории, а стоимость выгрузки и продвижения позволяет обеспечивать стоимость выдачи автомобилей достаточно маржинальной для дилера. Однако одним из определяющих критериев для аудитории является стоимость машины.
Чтобы привлекать трафик на Avito, дилер часто указывал низкую стоимость на автомобили LADA. Такие цены были реальны для покупателей, но вызывали вопросы у площадки — у Avito есть свои правила проверки ценообразования и допустимый уровень скидок на автомобили.
Из-за проблем с модерацией таких объявлений, их часто блокировали, а количество контактов было низким — конкуренты получали их в разы больше. Чтобы разблокировать выгрузку, дилеру приходилось завышать цены. Объявления снова оказывались в выдаче, но теряли трафик из-за неконкурентной цены. Например, за январь 2025 года дилер получил 161 звонок.
Чтобы повысить популярность объявлений клиента, мы предложили использовать видео в объявлениях и умную корректировку цен на автомобили на площадке.
Умная корректировка цен — это решение, которое автоматически исправляет цены на автомобили согласно правилам площадки и установленным ограничениям. Для реализации нужно две составляющих:
Так мы добились того, что на Avito выгружался специальный сток автомобилей с самыми низкими ценами, при этом смогли избежать блокировки аккаунта дилера, так как эти цены не нарушали правил выгрузки.
У Avito правила ценообразования и допустимого уровня скидок меняются несколько раз в месяц. Поэтому приходится контролировать эти изменения на регулярной основе, чтобы объявления не блокировались, а цены при этом оставались выгодными.
Также для большинства автомобилей LADA дилер подготовил живое видео: по нашему опыту, это тоже помогает увеличить позиции в выдаче.
И уже в марте дилер вышел в лидеры по объему трафика с Avito по сравнению с конкурентами:
В целом, по результатам внедрения нашего решения, автодилер получил:
Для лучшего результата, на площадке Avito автодилеру важно задействовать и другие инструменты: скажем, тратить бонусы и продумать стратегию сегментации и продвижения стока автомобилей. Но стоимость автомобиля — один из основных факторов, по которому пользователи делают выбор.
Мы рады, что смогли помочь нашему клиенту увеличить объем трафика и сделать размещение на Avito эффективнее: