Компания «Лемана ПРО» представила публичную стратегию устойчивого развития, в которой обозначены принципы, фокусные направления и цели до конца 2027 года. Документ под названием «Бережно к людям, бережно к природе» отражает стремление компании внести вклад в развитие ответственных бизнес-практик и улучшение жизни местных сообществ. Приоритетными направлениями стратегии стали экологизация товарного предложения, сокращение выбросов парниковых газов, развитие циркулярной экономики, а также расширение программ инклюзии и социальной поддержки внутри и вне компании.
Стратегия состоит из трех основных блоков – Люди, Дом и Природа, которые демонстрируют амбиции компании в достижении равновесия между социальными, экономическими и экологическими приоритетами.
1. ЛЮДИ. В центре экосистемы «Лемана ПРО» – человек: сотрудники, клиенты, партнеры, жители регионов присутствия. Компания уделяет пристальное внимание благополучию сотрудников, создает равные возможности для роста, предоставляет целый спектр программ для личностного и профессионального развития, постоянно совершенствует систему управления безопасностью труда, поддерживает сильную этическую культуру.
К концу 2027 года «Лемана ПРО» планирует внедрить программы по развитию инклюзивной среды во всех своих подразделениях и поддерживать индекс лояльности сотрудников (eNPS) не ниже 65%. Для тех, кому сложнее на старте, действуют программы по знакомству с профессией, подготовке к трудоустройству и бережной адаптации на рабочем месте. Компания планирует активно делиться своим опытом в области сопровождаемого трудоустройства, чтобы популяризировать инклюзивные практики в бизнес-среде.
«Лемана ПРО» также планирует делать еще более системной и комплексной помощь уязвимым семьям с детьми, усиливать поддержку корпоративного волонтерства, развивать партнерства с социальными предпринимателями, улучшать свое товарное и сервисное предложение для маломобильных клиентов.
2. ДОМ. Миссия «Лемана ПРО» — «Заботимся о доме, думая о будущем». Компания не просто считает, что текущие бизнес-амбиции не должны идти вразрез с интересами будущих поколений, но хочет внести вклад в улучшение качества жизни своих покупателей уже сейчас. Компания развивает инструменты мотивации для покупки товаров с экологическими и социальными преимуществами, стремясь делать выбор своих клиентов более бережным.
До конца 2027 года «Лемана ПРО» планирует довести долю продаж товаров с экологическими и социальными преимуществами до 70% от товарооборота СТМ, до 80% увеличить долю продаж энергоэффективных и водосберегающих товаров с целью снижения потребления ресурсов и затрат домохозяйств, а также содействовать продлению срока службы товаров через расширение ассортимента запчастей, услуги ремонта, предоставление бесплатной расширенной гарантии.
Ключевым направлением в этом блоке является развитие ответственных цепочек поставок. Так, к концу 2027 года 75% закупок деревосодержащей продукции будет сертифицировано по добровольным системам лесной сертификации, 60% упаковок товаров СТМ будут содержать вторичное сырье, все новые товары СТМ будут соответствовать собственной политике по опасным веществам. Компания также уделяет пристальное внимание вопросам прав человека в цепочке поставок: сегодня 100% новых поставщиков СТМ из РФ проходят социальный аудит, в планах компании – распространять практики оценки социальной ответственности на остальных поставщиков, включая зарубежных.
3. ПРИРОДА. «Лемана ПРО» придерживается принципов ответственного потребления в вопросах управления своими объектами и стремится распространять философию бережного отношения к окружающей среде среди сотрудников, клиентов и партнеров. Ритейлер поставил перед собой цель повышать уровень сортировки отходов среди населения, развивая соответствующую инфраструктуру и сервисы.
Компания реализует комплекс мер, направленных на сокращение выбросов парниковых газов на всех этапах жизненного цикла товаров, планирует распространять практики декарбонизации среди поставщиков и ставит цель к концу 2027 года на 30% сократить выбросы парниковых газов по охватам 1 и 2 по сравнению с уровнем 2021 года. Компания намерена последовательно сокращать объем операционных отходов и в 2027 году не менее 40% из них направлять на переработку.
«На протяжении многих лет наша компания строит бизнес с вниманием к человеку и окружающей среде. И после ребрендинга мы не просто сохранили фокус на устойчивом развитии как неотъемлемой части своей бизнес-стратегии, но и усилили его. Вопросы социальной и экологической ответственности интегрированы в стратегическое планирование, повседневные рабочие процессы и взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. И сегодня, когда у нас сформирована сильная команда экспертов в области социальных и экологических проектов, выстроена эффективная система управления ESG-рисками, а главное – стремление строить бизнес со смыслом стало фундаментом нашей корпоративной культуры, мы считаем, что достигли того уровня зрелости, когда готовы заявить о своих амбициях в устойчивом развитии уже публично», — отметила директор по устойчивому развитию «Лемана ПРО» Анна Боброва.
Ознакомиться со стратегией устойчивого развития на 2025–2027 годы можно на сайте компании: https://lemanapro.ru/ustoychivoe-razvitie/?ysclid=mf5euwju9g555380531