Основа контент-маркетинга, как ни странно — контент:-).
Экспертный, актуальный и по-настоящему полезный читателям: помогает им найти ответы на свои вопросы, решает их реальные задачи и потребности.
Такой контент создается не просто придумывая темы, а соотнося их к потребностям потенциальных клиентов на разных этапах их пути к потреблению продукта — от начального, возможно даже неосознанного интереса, до этапа выбора где купить.
Фундаментом системного, продуманного контент-маркетинга является не контент-план, как многие ошибочно считают и на практике выстраивают на нем весь процесс (по сути, это просто график публикаций во времени), а контент-матрица.
Она собственно и представляет собой соотношение вашей экспертности и информационной потребности аудитории.
То есть, на практике мы должны выяснить и определить:
- свою экспертность и что полезного можем дать клиенту, чему научить;
- потребности целевой аудитории, их вопросы, интересы и сложности на пути к покупке продукта.
И именно на стыке понимания этих двух плоскостей рождаются предварительные идеи и темы контента, который будет эффективен для бизнеса и полезен для целевой аудитории.
Нельзя писать о том, в чем не являемся экспертами, даже и если аудитории это интересно, и наоборот — не стоит писать о том, в чем являемся экспертами, если аудитории это не особо интересно.
Чтобы сделать действительно продуманный, системный контент маркетинг нужно пройти через несколько этапов работы:
1. разработку маркетинговой, креативной и контентной концепций;
2. составление контент-матрицы и контент-плана (это не одно и то же!);
3. генерация контента и его распространение по различным каналам.
На деле же чаще всего делают только последние полтора этапа: контент-план, непонятно откуда взявшийся, и собственно генерация и публикация контента.
Контент-маркетологам, редакторам и предпринимателям есть над чем подумать, в общем:-).
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
#маркетинг #контент