Как делать контент маркетинг, который работает

2025-10-24 10:07:24 Время чтения 3 мин 248

Основа контент-маркетинга, как ни странно — контент:-).

Экспертный, актуальный и по-настоящему полезный читателям: помогает им найти ответы на свои вопросы, решает их реальные задачи и потребности.

Такой контент создается не просто придумывая темы, а соотнося их к потребностям потенциальных клиентов на разных этапах их пути к потреблению продукта — от начального, возможно даже неосознанного интереса, до этапа выбора где купить.

Фундаментом системного, продуманного контент-маркетинга является не контент-план, как многие ошибочно считают и на практике выстраивают на нем весь процесс (по сути, это просто график публикаций во времени), а контент-матрица.

Она собственно и представляет собой соотношение вашей экспертности и информационной потребности аудитории.

То есть, на практике мы должны выяснить и определить:

- свою экспертность и что полезного можем дать клиенту, чему научить;

- потребности целевой аудитории, их вопросы, интересы и сложности на пути к покупке продукта.

И именно на стыке понимания этих двух плоскостей рождаются предварительные идеи и темы контента, который будет эффективен для бизнеса и полезен для целевой аудитории.

Нельзя писать о том, в чем не являемся экспертами, даже и если аудитории это интересно, и наоборот — не стоит писать о том, в чем являемся экспертами, если аудитории это не особо интересно.

Чтобы сделать действительно продуманный, системный контент маркетинг нужно пройти через несколько этапов работы:

1. разработку маркетинговой, креативной и контентной концепций;

2. составление контент-матрицы и контент-плана (это не одно и то же!);

3. генерация контента и его распространение по различным каналам.

На деле же чаще всего делают только последние полтора этапа: контент-план, непонятно откуда взявшийся, и собственно генерация и публикация контента.

Контент-маркетологам, редакторам и предпринимателям есть над чем подумать, в общем:-).

Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick

#маркетинг #контент