Если пишете сами — тоже.
Сначала важный тезис: копирайтинг — ключевой элемент интернет-маркетинга, он всегда и во всем есть. Сайт, соцсети, рассылки, боты, реклама — что ни делайте, тексты и копирайтинг будет иметь решающую роль [тут аргументы].
Но копирайтинг, это не то, что все думают.
И вот тут я предлагаю бизнесу подумать, когда кто-то предлагает услуги копирайтинга — потому что в рунете принято считать, что копирайтинг = написание текстов.
Это не так.
Копирайтинг это написание не любых, а рекламных, продающих, коммерческих текстов. Не важно где: на сайт, в телеграм или в рассылку.
Для понимания уровней [и квалификации того, кто предлагает вам услуги], я разделю здесь все на уровни.
Итак.
1. Веб-райтинг.
Написание информационных текстов по теме. Например, статья “как на андроиде настроить что-то” или “что такое нейросеть” [это могут все, и обычно переписывают чужое, да и сложно придумать что-то новое].
2. Коммерческий текст.
В отличие от продающего, тут не так важны формулы и конкретный маршрут. Важно кратко, точно, без воды донести до читателей почему стоит приобрести нужный продукт именно у нас.
3. Тезисный копирайтинг.
Написание заголовков, описаний, важных тезисов, призывов к действию и т.п. Например, на лендинге, главной странице сайта или карточке товара/услуги. Почему тезисный — потому что это по сути не текст, а краткие тезисы — но от того даже более важные [они должны попадать в точку].
4. Продающий текст обычно пишется по определенной формуле [типа AIDA или PmPHS] и ведет читателя к покупке по заранее определенному маршруту.
Он может вообще провести по всей лестнице Ганта. То есть по факту он может в итоге даже продать человеку, который только только узнал о проблеме [первый уровень Ганта].
Собственно, основное отличие в том, что продающий текст чаще должен продать не совсем заинтересованному лицу [потребность или интерес какой-то есть, но намерения покупать в конкретный момент не было], а коммерческий — заинтересованному, он готов купить, и ищет где это сделать, текст должен только “дожать”.
Короче, будете нанимать копирайтера — узнайте что он умеет и сопоставляйте с вашими задачами.
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclick
#контент #копирайтинг