Я уже писал о базовых принципах продающего сайта [тут чек-лист], и о том, что важнее: текст или дизайн [если не читали, рекомендую глянуть по ссылке].
Теперь немного практики — какие конкретно вещи можно реализовать и внедрить на сайт, чтобы улучшить поведение пользователей.
Вообще, определяющими являются первые 3-5 секунд [именно в течение такого времени пользователь принимает решение оставаться на сайте или нет].
Если нет — никаких продаж и клиентов [открыл Америку].
Если первое препятствие прошли, далее нужно удержать и вовлечь пользователя во взаимодействии с сайтом [кстати, это имеет не только краткосрочный эффект в виде больше целевых действий и конверсий прямо сейчас, но и сильный долгосрочный для роста сайта домино-эффект — объясню как-нибудь потом].
Собственно, что нужно [или как] нужно сделать, чтобы удержать и вовлечь?
Если кратко: удобнее, красивее и вовлекательнее [есть такое слово, нет? Имеется в виду больше вовлекать людей].
Подробнее:
1. Удобнее, это:
- У сайта понятная структура: интуитивное расположение блоков и разных элементов дизайна (меню, логотип, кнопки связи).
- По нему легко перемещаться: есть удобная навигация (меню, хлебные крошки, перелинковка, кнопка «вверх», и т.п.), понятные разделы и рубрики.
- Продуманные точки контакта с пользователями. Легко ли найти форму обратной связи, номер телефона или кнопку заказа обратного звонка?
- Адаптивная и кроссбраузерная верстка. Сайт должен адаптироваться под разные браузеры и размеры устройств.
- На сайте все работает: ссылки, кнопки, формы связи, проигрываются видео или открывается фотогалерея. Нерабочий функционал как ничто заставляет покинуть сайт.
2. Красивее, это:
- Приятное визуальное оформление и дизайн. Сайт не выглядит устаревшим, не раздражает и не перегружен. Я не призываю делать дизайн за сотни тысяч рублей (впрочем, есть готовые шаблоны и бесплатно). Но ваш сайт точно должен выглядеть опрятно, без лишнего «шума».
- Контент должен быть читабелен. Необходимо подобрать оптимальный размер, цвет и тип шрифта, уделить внимание форматированию текстов. Все это позволяет легче воспринимать информацию на сайте.
3. Вовлекательнее, значит вовлечь посетителей во взаимодействие с сайтом:
- Добавить на сайт правильные точки контакта и призывы к действию.
Не сложное действие «Вызвать мастера», а легкое «Сделать расчет онлайн», не безликое «Заказать консультацию», а «Специалист готов ответить на ваши вопросы за 2 мин.», и даже не «Записаться на бесплатный урок» (все равно сложное действие), а «Получить бесплатный онлайн-урок в телеграмм».
Чувствуете разницу? Смысл в том, чтобы предложить посетителям какие-то простые первые шаги, позволяющие легко вступить во взаимодействие.
- Продумать как помогать пользователю совершать любые действия на сайте.
На карточке товара разместить похожие или сопутствующие товары.
На странице после совершения заказа разместить информацию о том, что делать дальше (проверить почту, ждать звонка, обратиться в поддержку и т. д.).
Если пользователь попал на несуществующую страницу, объяснить ему почему это могло произойти, и как вернуться на главную или в нужный раздел.
И т.п.
- Добавить элементы и функционал, которые улучшают опыт пользования сайтом: онлайн-калькулятор расчета стоимости, персонализированная форма обратной связи, онлайн-чат, виджет звонка прямо с сайта, и т. д.
- Предложить подписку на рассылку, бонус за регистрацию, полезные материалы, и т.п. Любые действия, которые аудитория может быть готова сделать — все пойдет на пользу. Потому что, знайте: даже с самого лучшего сайта более 90% уходят просто так. Не теряйте их, попытайтесь сохранить связь.
Это общие правила. Нюансы есть и будут всегда.
Мой Телеграм-канал: https://t.me/ivchevski_seo_preclic
#продающий_сайт