Сегмент travel-услуг в России продолжает расти. По итогам 2023 года, внутренний туристический поток вырос на 20%, а выездной туризм – на 16%. Среди главных трендов: восстановление после пандемии, изменение доступности международных рейсов, а также растущий интерес россиян к путешествиям внутри страны.Команда Pink Pony Agency занимается продвижением мобильных приложений уже больше семи лет, в этом материале мы расскажем о сотрудничестве с одним из главных игроков рынка travel-услуг. Наш кейс с сервисом “Островок!” – это 73 тысячи установок и 9 тысяч бронирований в приложении за четыре месяца, продвижение в условиях комплексного ребрендинга и с заботой о новой бренд идентичности клиента.
“Островок!” – это travel-сервис для бронирования отелей и гостиниц, цель его создателей – сделать путешествия максимально комфортными и доступными. Сегодня более 5 миллионов пользователей ежемесячно заходят на сайт и в приложение “Островка”, чтобы оформить проживание в одной из 220 стран мира.
Наше сотрудничество с “Островком” началось в марте 2024 года. А в апреле у него произошел комплексный ребрендинг, в результате которого появилась обновленная бренд идентичность. Клиенту, было важно, чтобы на всей дистанции сохранялся нужный tone-of-voice, а все креативы выглядели гармонично и соответствовали новым гайдлайнам бренда.
Цель сотрудничества – обеспечить как можно больше новых установок и бронирований в приложении “Островок”, удерживая KPI по следующим метрикам: CPI, CPA и CR.
ГЕО: РФ
Источники: VK Реклама, Petal Ads, Mintegral
Платформы: iOS, Android
Трекер: Appsflyer
Перед Pink Pony Agency стояла задача комплексного продвижения приложения “Островок”.
На этапе планирования мы организовали brainstorm-сессию внутри команды, чтобы вместе решить, какие источники лучше всего отработают с оффером. Опираясь на знания об особенностях каждой из площадок и опыт работы с приложениями из travel-сегмента, мы составили шорт-лист релевантных источников:
Для каждого из них были выделены следующие этапы работы:
Первым в списке сорсов был Petal Ads. Этот источник OEM-трафика был выбран по двум причинам: широкая аудитория Android пользователей и возможность быстрого запуска, так как в качестве креативов используются иконки приложения.
Мы использовали форматы “Standard” и “Поиск”. Первый выдает объявления в блоке рекомендаций AppGallery, второй – в ее поисковой строке.
Оптимизация
Через месяц после запуска в формате “Standard” снизилась стоимость закупки, что напрямую влияло на эффективность работы с источником. Проанализировав показатели, команда байеров Pink Pony Agency:
Масштабирование
Спустя два месяца рост показателей на источнике закономерно вышел на плато. Причиной тому – ограниченное количество форматов и емкость аудитории.
Чтобы не нарушать принцип эффективного объема трафика, мы не увеличивали, а поддерживали объемы по Petal Ads на одном уровне. В противном случае это привело бы к значительному росту стоимости закупки.
Наша команда байеров ожидала высокий перформанс от статичных и видео-креативов. Для работы с данными форматами дизайнеры создали эстетичные и броские визуалы, которые были согласованы с клиентом вместе со списком источников на тест.
Одним из таких источников стал Mintegral. Сорс дает качественный трафик и широкий выбор плейсментов, а потому отлично подошел для теста нужных креативных форматов.
Оптимизация
Одной из главных особенностей работы с Mintegral является сложный процесс оптимизации рекламных кампаний. Причина этому – длинный список паблишеров, постепенный отбор которых требует особого внимания и большого количества времени.
Чтобы выявить наиболее рабочие подходы, мы экспериментировали с различными связками креатив+таргетинг и постепенно отсеивали те, что не давали нужную конверсию в инсталлы и бронирования. Выявленные рабочие связки затем масштабировались с удержанием стоимости закупки и уровня CR в целевое событие.
Лайфхак: для поиска наиболее перформящих паблишеров мы отслеживали следующие показатели:
Мы оптимизировались за счет:
На дистанции в два месяца мы тестировали разных паблишеров и отключали тех, что не давали пользователей с нужными действиями внутри приложения. К примеру, в рамках отдельных РК мы получали нужное количество инсталлов, но они не конвертировались в целевые действия в виде бронирований или хотя бы нескольких открытий приложения. Помимо этого мы отобрали топ-форматы и масштабировали их с различными визуалами.
После всех манипуляций команда байеров отобрала топ-паблишеров для запуска новых кампаний на площадках, что конвертили лучше всего. Примечательно, что после оптимизации вырос CR в событие. Хотя обычно в таких случаях он снижается.
Масштабирование
В работе с Mintegral мы столкнулись с типичной проблемой, когда с закупкой все большего количества площадок и повышением ставки неуклонно растет CPI, а вместе с ним идет вверх CPA и снижается CR.
Чтобы этого избежать, мы своевременно проводили оптимизацию рекламных кампаний и на ранних стадиях отключали площадки, которые не давали пост-инсталльных событий. Тем самым мы не размывали CR новыми тестами, а наоборот находили все больше площадок, которые удовлетворяли KPI клиента.
Таким образом, нам удалось нарастить объем трафика на источнике без потери в качестве. Для этого мы масштабировались с помощью:
Для более комплексного продвижения приложения мы также решили запуститься на VK Рекламе.
Этот почти безальтернативный источник трафика из соцсетей в последнее время заметно “подтянул” свой функционал. Сегодня он предлагает широкий список настроек рекламных кампаний и позволяет гибко работать с аудиториями.
Оптимизация
После начала тестов на VK Рекламе мы достаточно быстро вышли на нужную стоимость привлечения пользователя. В случае с VK Рекламой, таким образом, нужна была не оптимизация кампаний, а их правильное масштабирование.
Масштабирование
Так почему масштабирование стало наиболее сложным этапом работы c VK Рекламой? На то было две причины:
Как мы решали эти проблемы:
Все креативы были созданы на основе согласованных с клиентом шаблонов. Причина особого внимания к их содержанию – недавний ребрендинг и, как следствие, новая бренд идентичность и набор ассоциативных эмоций пользователя. В нем “Островок” должен вызывать чувство комфорта, надежности и легкости, свойственное любому путешествию.
Чтобы привлечь внимание новых пользователей, дизайн-команда Pink Pony Agency создала лаконичные и эстетичные креативы – одновременно броские и спокойные, расслабляющие и побуждающие к действию. Их содержание, как и положено для performance кампаний, понятно даже при беглом взгляде – здесь можно узнать все про отдых, пляж, море и скидки на все вышеперечисленное.
В большинстве креативов мы сделали акцент на финансовую выгоду. Они содержали промокод со скидкой или 100% кэшбеком на первое бронирование в приложении.
В другом паке креативов мы обыграли фирменную “О” и использовали ее как междометие в своих месседжах. Такие объявления не преследовали цель получить максимальное количество кликов, а были направлены на формирование узнаваемости новой бренд идентичности сервиса в глазах пользователей.
За 4 месяца сотрудничества с клиентом команда агентства Pink Pony Agency достигла следующих результатов:
Мы довольны промежуточными итогами работы и будем поддерживать заданную планку в дальнейшем сотрудничестве. Оценка нашей работы основывается на результатах и мы всегда ищем способы их достигать 🏁
Перед началом летнего сезона команда “Островка” планировала привлечь в приложение целевую аудиторию и показать, что путешествовать можно легко и выгодно.
Сотрудничество с Pink Pony Agency привело к привлечению заинтересованных клиентов, которые не только установили наше приложение, но и продолжают им активно пользоваться. Кроме того, вместе с командой Pink Pony Agency нам удалось донести ключевые ценности после ребрендинга. Выбранные креативные подходы на всем протяжении кампании сохраняли нужные акценты и соответствовали нашему tone-of-voice.
🦄 Мы в Pink Pony Agency всегда открыты для новых знакомств и возможностей. Если у вас есть мобильное приложение, и вы хотите:
То это match! Напишите на 📧info@pony-agency.ru, чтобы обсудить проект с нашими экспертами 🧭
А чтобы узнать еще больше новостей из мира мобильного маркетинга подпишитесь на наш Telegram канал: https://t.me/Pink_Pony_Agency.