Современный человек потребляет 34 гигабайта медийного контента в день. Это включает в себя все: от текстовых сообщений и постов в социальных сетях до видео и музыки. Несмотря на то что человеческий мозг крайне адаптивен, он все равно устает от постоянного потребления контента. В связи с этим и сам контент мимикрирует под ситуацию и упрощается.
Фокус внимания пользователя на экране смартфона составляет всего 1,7 секунд. Исходя из таких данных и формируются тенденции в создании контента. Например, согласно исследованию HubSpot, заголовки длиной 6-13 слов пользуются наибольшей популярностью, так как людям важно сразу понять, интересна им тема или свайп.
Это накладывается на клиповое мышление, которое начало формироваться у пользователей еще в девяностые. То есть большинство людей воспринимает информацию фрагментарно, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Уже почти 35 лет так и живем, представляете? Ладно, погрустили и перейдем к главному.
Тренды в текстовом контенте, которые актуальны в этом году, начали зарождаться еще в 2024, а некоторые – еще раньше.
Простота донесения информации
В 2025 не перестало быть важным слышать аудиторию и говорить с ней на одном языке. Так что стоит писать тексты без избыточной информации и сложных конструкций. Например, Додо Пицца упростила тональность коммуникации, чтобы быть ближе к своей аудитории. Читателям так понравился новый формат взаимодействия, что PR-команда пошла дальше и сняла рекламу от лица простого сотрудника пиццерии.
Социальная ответственность
Тренд на этичность и экологичность находится на пике уже не первый и не второй год. Чтобы показать читателям свою причастность, нужно транслировать подобные новости на площадках бренда. Рассказывать о способах утилизации отходов производства, участии в благотворительных инициативах, поддержке частных производителей и этичном ведении бизнеса. Такое отношение к окружающей среде очеловечивает бренд, показывает потребителям, что компания заботится как о своих сотрудниках, так и о будущем планеты.
Коммуникация через инфлюенсеров
Исходя из данных ВЦИОМ, каждая пятая россиянка покупает товары по советам блогеров. И если вам кажется, что ужесточение законов о рекламе как-то подпортило картину, спешим сказать обратное. Маркировка идеально вписывается в актуальную концепцию честности с аудиторией, а бренды в это время отдают предпочтение не просто массовым закупкам у блогеров, а именно долгосрочному сотрудничеству с микро-блогерами, когда те становятся полноценными креаторами контента для компании.
Результат в цифрах
PR-показатели становятся более точными, поэтому для повышения экспертности своего блога лучше показывать конкретные цифры. Так вы сможете повысить уровень доверия аудитории.
Интерактивные элементы
Они способствуют увеличению вовлеченности аудитории и выступают своего рода магнитом. Таким элементом могут быть конкурс, интерактивная игра, челлендж или анимационный визуал к контенту, например. Пользователям нравится влиять на развитие сюжета или на темы, которые освещает бренд в социальных сетях. А возможность протестировать продукт или услугу в виртуальной среде создает уникальную точку соприкосновения с компанией.
Например, бренд Milino совместно с агентством Blackline создает комиксы с маскотом – котиком Мио. Теперь подписчики с нетерпением ждут продолжение истории Мио и готовы каждый день проверять социальные сети с надеждой, что вышла новая часть.
Аутентичный контент
Все большее значение приобретают нишевые сообщества с узкими интересами. Это связано с тем, что интернет уже так сильно переполнен типичным и одинаковым контентом, что уникальность и непохожесть – на вес золота.
Бизнес-кейсы
С помощью кейсов бизнес наглядно показывает свои преимущества перед конкурентами и доказывает профессионализм. Но простого перечисления заслуг компании мало. Важно грамотно и сжато доносить информацию, чтобы читатель смог в два счета найти то, что ему нужно и ознакомиться.
Адаптация под мобильные устройства
61.72% мирового веб-трафика приходится на мобильные устройства, и эта тенденция вряд ли изменится. Мы потребляем контент по дороге на работу, во время еды, перед сном и не только, поэтому адаптация материалов под мобильный формат продолжает сохраняться и уже вряд ли куда-то денется.
Технологии и искусственный интеллект
ИИ продолжает менять способы создания контента. Его используют для генерации идей, текстов и даже для полномасштабной видеосъемки. Коллаборация искусственного интеллекта и копирайтера неизбежна, это стоит принять и интегрировать в процесс работы. Сейчас даже смело можно упоминать о работе бренда с ИИ, ведь таким образом демонстрируется современность компании.
Хэштеги
Хэштеги все еще популярны в социальных сетях и мессенджерах, но их эффективность зависит от платформы и способа использования. В 2025 году хэштеги остаются инструментом для поиска контента и повышения его видимости, особенно в Instagram, TikTok и Telegram. Однако стоит помнить, что площадки все больше оптимизируются под поисковые запросы, поэтому качество контента и релевантность ключевых слов имеют большее значение, чем хэштеги.
SEO-оптимизация
Поисковая оптимизация не теряет своей актуальности, а даже наоборот. В условиях нарастающей конкуренции важно не просто писать тексты и вести социальные сети, но и оптимизировать свои страницы под поисковые запросы.
Позитив
Согласно исследованию «Дзена» и агентства Human Nature, юмор сегодня возглавляет топ-5 популярных тематик контента в РФ – им интересуются 74% россиян. Остальные позиции рейтинга тоже подпадают под категорию эмоциональных и легких форматов. Юмор помогает справляться со стрессом, которого достаточно в жизни каждого человека. Пользователи заходят в интернет, чтобы расслабиться и повеселиться, поэтому нужно стараться доносить информацию в более легкой и шутливой форме. Сам факт того, что Бомбардиро Крокодило или Балерина Капучино залетели в тренды, это подтверждает.
Стандарты ведения социальных сетей постоянно меняются, но искренность и верность принципам будут цениться всегда. Поэтому стоит следить за изменениями, но оставаться верным себе и айдентике своей компании. Продавать и продвигать через соцсети важно, но делать это надо умело, интегрируя тренды в свою идентичность, а не слепо живя ими. Окак.
Если вы дочитали до конца – вы герой. Докажите это: напишите «Окак» на почту hello@backline-pr.com, и мы пришлем вам чек-лист «Как собрать базу СМИ из трех эшелонов».