Nonconform реализует международные бренды одежды и обуви сегмента лайфстайл: Converse, Dr. Martens, UGG, New Balance, Levi’s, Stone Island, Saucony, Nike, Lee, Wrangler и другие. Создан для людей, которые не следуют правилам, не боятся менять свою жизнь и не идут на компромиссы, предпочитая индивидуальный стиль.
Клиент (мультибрендовой магазин, реализующий международные бренды одежды и обуви сегмента лайфстайл) обратился к нам с целью повысить активность в своих социальных сетях: telegram-канале, Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и ВКонтакте, сформировать лояльную базу подписчиков, повысить осведомленность о магазине и обеспечить рост переходов на сайт.
Telegram-канал, будучи фокусной площадкой, насчитывал 537 подписчиков, при этом интерес у аудитории к контенту хоть и был, о чем свидетельствовал высокий процент просмотров постов, но вовлеченность оставалась низкой, находясь на уровне всего 3%. Переходы в интернет-магазин отсутствовали.
Проведя аудит всех аккаунтов бренда, мы обозначили наиболее эффективные механики для продвижения в социальных сетях и разработали SMM-стратегию, соответствующую задачам.
Мы предложили разработать новую единую визуальную концепцию со свежим и актуальным дизайном для социальных сетей. До старта нашей работы брендом зачастую использовались каталожные кадры со съемок или пэкшоты. Чтобы выстроить в сознании аудитории ассоциативный ряд с сетью магазинов, в новом контенте мы сделали акцент на ярких фотографиях и современной палитре: оранжевый и лаймовый и зеленый цвета с минималистичным шрифтовым решением с добавлением обводки.
Нам было важно выстроить контентную стратегию на основании эмоций, чтобы не только удерживать интерес подписчиков, но и увеличить вовлеченность, количество реакций и приток новой аудитории. Поэтому на старте работ наша команда разработала новый рубрикатор, соответствующий трендам сферы fashion, в котором отдельное место было отведено креативу и ньюсджекингу– использованию вирусных событий для контента. Одни Бриджертоны и Канье Уэст чего стоили (да, мы знаем толк в контрастах)!
Еще одной важной составляющей успеха проекта стала, конечно же, команда. Мы никогда не ставим в рабочую группу рандомных сотрудников, а определяем участников, исходя из их сильных сторон. Когда предстоит вести социальные сети с целевой аудиторией хайпбистов, менеджеры должны быть под стать, чтобы как минимум разбираться в трендах, понимать терминологию и разговаривать с подписчиками на одном языке.
Уверены, не каждый прочитавший предыдущий абзац знает, кто такие хайпбисты. А что насчет таких понятий, как легитчек, сникерхед, коп о дроп, апсайклинг, дресс даун/ап, например?
В работе с сегментом лайфстайл важно быть на одной волне с клиентом и его целевой аудиторией на протяжении всего пути: от подготовки тендерного предложения и стратегии до разработки каждой единицы контента – как текстовой, так и визуальной.
Можно надеяться на органический прирост аудитории за счет грамотного контента, но давно стоит признать, что это утопия, особенно когда фокусной площадкой является Telegram. Но даже сдержанные бюджеты можно корректно и эффективно распределить, зная толк в инструментах, привлекающих целевую аудиторию.
Во-первых и сразу во-вторых, в ход идет таргетированная реклама. Механикой уже никого не удивить, поэтому углубляться не станем. Но упомянем важность проведения розыгрышей, которые работают сразу на три цели: удержание “старых” подписчиков, привлечение новых и снижение стоимости таргета.
В-третьих, сотрудничество с блогерами, UGC-креаторами и инфлюенсерами на бартерной основе – это то, что работает безотказно и прекрасно повышает осведомленность целевой аудитории.
Сейчас многие клиенты опасаются маркировок, но говорим с уверенностью – это несложно и совершенно не отталкивает подписчиков. Напротив, многие представители блогосферы специально акцентировали внимание на том, что та или иная публикация носит рекламный характер, еще до введения маркировок в нашу обыденную жизнь. Потому что это вписывается в актуальную концепцию честности со своей аудиторией.
Такой опыт подтверждает, что достижение хороших результатов возможно благодаря глубокому пониманию целевой аудитории, креативному подходу к созданию контента и применению проверенных инструментов продвижения.